ГЛОНАСС на воздушном транспорте: условия успеха

Экспертное заключение специалистов авиакомпаний АЭВТ относительно проекта приказа МТ РФ "Об оснащении ВС ГА аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", представленное в Департамент гос. политики в области ГА

Оснащение воздушных судов согласно предложенному в проекте приказа графику проведения работ поэтапного оснащения аппаратурой спутниковой связи воздушных судов гражданской авиации представляется возможным только при условии, если будут гарантированы к установленным в графике срокам:

  • устойчивая работа ГЛОНАСС;
  • создание необходимого наземного сегмента для контроля за качеством сигнала;
  • оперативное информирование пользователей о неработоспособности конкретных спутников группировки  ГЛОНАСС и автоматизированного преобразования этой информации для включения в бюллетени предполетной информации;
  • наличие в свободной продаже необходимого бортового оборудования и обеспечение его приемлемой цены;
  • решение вопросов оперативного обеспечения пользователей необходимой аэронавигационной информацией для реализации процедур маневрирования в районе аэродромов;
  • решение вопросов конструкторской документации на дооборудование используемых воздушных судов иностранного производства, ее согласование с разработчиками воздушных судов и организация работы соответствующих центров по установке оборудования без привлечения сил и средств пользователей воздушного пространства и владельцев воздушных судов;
  • введение ограничений на допуск в воздушное пространство России воздушных судов, не оборудованных ГЛОНАСС, после установленного срока их оборудования, независимо от  их государственной регистрации;
  • получение экономических выгод пользователями воздушного пространства от применения ГЛОНАСС за счет оптимизации маршрутов полета и сокращения непроизводственных потерь.

Ссылки по теме

Комментарии

Прошу композиторов проекта приказа МТ РФ "Об оснащении ВС ГА аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" или компетентных товарищей осветить тему: АНИ России в ортометрических координатах.

1. Уже есть цифровые карты в СК-95 на всю Россию?
2. Есть координаты аэронавигационных ориентиров в районах аэродромов?
3. На скольких аэродромах в настоящее время произведены геодезической съемки в системе координат WGS-84/ПЗ-90, чтобы были не прокисшие (не более чем 5 лет ранее).

Уважаемые господа из Минтранса, сначала - Решите вопрос с публикацией в АИП России информации не только по аэродромам допущенным к международным полетам, а по тем на которых будут расчитаны схемы захода на посадку по СНС. Ситуация такова, что в первую очередь заходы по СНС нужны на региональных отдаленных аэродромах где сейчас летают по ОПРС (в лучшем случае ОСП) "а фактически нельгально по GPS". Например у меня на самолете стоит FMS Universal Avionics способная работать с GPS/GLONASS, я за свои деньги финансирую работу по геодезической съемке препятствий на аэродроме "Н", финансирую расчет схемы по СНС, ублажаю несметное количество согласовальщиков в Зональном Центре ОрВД, регистрирую изменение в ИПП аэродрома в Росавиации - А ЦАИ ГА эту информацию в АИП не публикует, отказывают по причине что аэродром "Н" не международный. Соотвественно в Jeppessen, эта информация не попадает, а следовательно и не попадает в "ЖЕСТКУЮ НАВИГАЦИОННУЮ БАЗУ" данных. А раз информации о спутниковом заходе на посадку нет в Жесткой базе, то на моем бортовом оборудовании невозможно включить режим APPROACH и я продолжаю летать нельгально "вбивая" все точки в ручную. Спрашивается, зачем я тогда буду напрягаться и тратить деньги? Просто продолжаем нелегально летать по GPS.
Если вы ратуете за то чтобы повысить регулярность и безопасность полетов на региональные аэродромы - прислушайтесь...
А если вы лоббируете интересы отечественных производителей авионики - пишите свой приказ не задумываясь и вычеркните GPS/GLONASS

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.