Госдума легализовала безбагажные тарифы на авиатранспорте

Госдума легализовала безбагажные тарифы на авиатранспорте
Поправки в Воздушный кодекс РФ, разрешающие продавать безбагажные билеты, предстоит одобрить в Совете Федерации и направить на утверждение президенту :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Госдума РФ легализовала безбагажные тарифы на авиатранспорте. Соответствующий закон, содержащий поправки к Воздушному кодексу, был принят в окончательном, третьем чтении, говорится на сайте нижней палаты парламента. Нововведение коснется только невозвратных билетов. 

Документ предлагает исключить из договора воздушной перевозки условие о наличии нормы провоза багажа в 10 кг без дополнительной платы. Таким образом, авиакомпании смогут самостоятельно решать, включать ли плату за багаж в случае, если клиент приобрел безвозвратный билет. 

Нововведение даст большую гибкость операторам при выработке линейки тарифов. В Госдуме подчеркивают, что новый проект направлен в первую очередь на удешевление авиаперевозок. Этого планируется достичь в том числе благодаря тому, что у перевозчиков сократятся расходы на регистрацию, загрузку и выгрузку багажа в аэропорту. В 2014 г. на заседании Госдумы сообщалось, что средний тариф на обслуживание пассажира в аэропорту составляет 221 руб., из которых 20% приходится на обработку багажа. Стоит учесть, что зарегистрированный багаж есть не у всех пассажиров.

Поправки были внесены правительством в Госдуму еще в 2014 г. Документ предстоит одобрить в Совете Федерации, после чего его должен подписать президент России Владимир Путин.

Для возвратных тарифов норма о бесплатном провозе не менее 10 кг багажа остается неизменной.

Интересно, что несмотря на прямое требование к авиакомпаниям обеспечивать бесплатный провоз багажа, недавно ряд перевозчиков (в том числе S7 Airlines, "ЮТэйр", "Нордавиа") внедрил безбагажные тарифы, которые предполагают оплату за перевозку вещей в багажном отсеке. На самом деле, ни о каком нарушении закона речи не идет, так как эти тарифы разрешают бесплатный провоз ручной клади массой до 10 кг. В действующей редакции Воздушного кодекса сказано, что к багажу, который авиакомпании должны перевозить бесплатно, относится и ручная кладь.

Единственный российский лоукостер "Победа" также разрешает бесплатный провоз до 10 кг багажа, однако в отличие от упомянутых авиакомпаний норма касается зарегистрированного багажа, тогда как доплата взимается за ручную кладь. Для западных лоукостеров такая практика нетипична: обычно плата берется за любой вид багажа.

Ранее гендиректор "Победы" Андрей Калмыков в интервью для ATO так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Вот, например, бесплатный провоз багажа — 10 кг. Зачем? Мы бы еще больше снизили цены и ввели бы дифференцированные тарифы для тех, кто летит без багажа или с багажом. Кроме того, у нас во всех аэропортах неразделенные тарифы. Один пассажир без багажа, другой с багажом, но авиакомпания за них аэропорту платит одинаково. За регистрацию тоже сбор фиксированный, независимо от того, пользовался ли пассажир услугами сотрудника аэропорта на стойке регистрации или сам зарегистрировался через Интернет и сразу пошел на посадку. Если он без багажа, то вообще никакими услугами аэропорта не пользуется, кроме авиационной безопасности. Но мы за все платим".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.