Госдума убрала границы для мокрого лизинга самолетов

Российские авиакомпании смогут арендовать самолеты с экипажами и использовать за рубежом
Госдума убрала границы для мокрого лизинга самолетов
Российские авиакомпании не могут ввозить самолеты западного производства с 2022 года из-за санкций :: Pixabay

ATO.ru — Российские авиакомпании теперь могут брать самолеты в мокрый лизинг за рубежом и использовать их для международных перелетов. Такие поправки в Воздушный кодекс одобрила 8 апреля в третьем чтении Госдума. Нововведения вступят в силу сразу после их официального опубликования.

Мокрый лизинг, то есть аренда самолетов вместе с экипажами, был разрешен в России с 1 сентября 2024 года. Однако сейчас он ограничен только внутренним рынком.

Согласно новым требованиям, взятое в мокрый лизинг у иностранного авиапредприятия воздушное судно должно получить разрешение на эксплуатацию от российских авиавластей. Договор с иностранным собственником должен соответствовать национальному законодательству обеих сторон.

По мнению главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федора Борисова, нововведения дают российским авиакомпаниям дополнительный метод для увеличения провозных емкостей. "Получится или не получится — другой вопрос, так как в текущей ситуации мокрый лизинг также подпадает под действие западных санкций", — объяснил Борисов.

"Это дополнительный флот и, соответственно, повышение транспортной доступности в Российской Федерации", — прокомментировал расширение возможностей мокрого лизинга на встрече с Владимиром Путиным 7 апреля глава "Аэрофлота" Сергей Александровский.

Именно эта авиакомпания первой в России применила мокрый лизинг на внутреннем рынке. В декабре 2024 года она арендовала у частного перевозчика iFly три широкофюзеляжных лайнера Airbus A330-300 вместе с летными и кабинными экипажами и поставила их на рейсы из Москвы на Дальний Восток.

Российские авиакомпании не могут ввозить самолеты западного производства с 2022 года из-за санкций. По данными Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, на таких воздушных судах перевозится почти 90% российских авиапассажиров. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.