Государственная авиакомпания Air Moldova выставлена на продажу
Национальный авиаперевозчик Молдовы Air Moldova выставлен на продажу. Согласно сообщению Агентства публичной собственности страны, приватизация проводится из-за необходимости привлечения частного капитала для модернизации парка воздушных судов, улучшения качества и расширения спектра предоставляемых услуг, а также для увеличения числа транзитных пассажиров.
Начальная заявленная цена авиакомпании составляет 48,2 млн молдавских леев (2,9 млн долл.) при наличии долга в размере 1,2 млрд леев (72 млн долл.). Уставной капитал компании 300 млн леев. Предложения по покупке перевозчика принимаются с 27 июля по 4 сентября.
Стимулом для развития Air Moldova могло бы стать его акционирование, и руководство авиаперевозчика не против вхождения в капитал какой-то крупной авиакомпании. Ранее Виктор Сула, замгендиректора оператора, курирующий экономический блок, рассказывал АТО о проблемах с привлечением финансирования для пополнения флота. Что касается транзитных пассажиров, то их доля, по данным на 2017 г., составляет порядка 13–14% (в общей сложности авиакомпания перевезла 1,13 млн чел.). Уже более трех лет Air Moldova позиционирует себя транзитной авиакомпанией в регионе благодаря установлению Молдовой режимов открытого неба с ЕС и РФ. В то же время такая либерализация осложнила работу государственного перевозчика страны: "Наша доля на домашнем рынке сократилась из-за прихода большого числа операторов. Они забирают часть наших пассажиров, но это происходит из-за того, что у нас не хватает мощности для ежедневных полетов, например, в Рим, Милан или Париж", — объяснял Виктор Сула.
Слухи о приватизации авиакомпании ходили уже давно из-за неубедительных финансовых показателей перевозчика. Так, за девять месяцев 2017 г. Air Moldova получила нетто-убытки в размере 111,5 млн леев (около 7 млн долл.). Кроме того, в последние годы была зафиксирована тенденция к росту общей задолженности с 604,6 млн леев в 2013 г. (по курсу 2013 г. — 50 млн долл.) до 1,1 млрд леев в 2017 г. (67 млн долл.). Необходимость инвестора оплатить все долги авиакомпании, которые сейчас составляют 1,2 млрд леев (72 млн долл.), обусловливает низкую заявленную стоимость перевозчика.
На сегодня флот перевозчика насчитывает семь самолетов: три Embraer ERJ190 (ER-ECC, ER-ECB, ER-ECD), а также по два Airbus A319 (ER-AXL, ER-AXM) и A320 (ER-AXV, ER-AXP). В этом году компания планирует получить еще одно-два ВС. По итогам 2018 г. Air Moldova планирует вырасти на 10–15%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft