Готовы ли авиакомпании к метавселенной?
Авиатранспортная отрасль спешит модернизировать онлайн-шопинг, используя новые технологии ретейла и дистрибуции. На рубеже веков, с расцветом Интернета, авиакомпании выступали в авангарде адаптации онлайна под цели бизнеса. Сегодня же они с трудом поспевают за онлайн-ретейлом, и возникает вопрос: не слишком ли неповоротливо осуществляется переход на более современную инфраструктуру? Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) провела в Мадриде симпозиум по вопросам цифровизации данных и ретейла, где представители отрасли обсуждали технологии, способные трансформировать дистрибуцию авиакомпаний. Однако со сцены не прозвучало ничего про самый новый и обсуждаемый концепт: метавселенную.
Сегодня, казалось бы, все только и говорят о метавселенной как об очередном "прорыве". Может, авиакомпании упускают гигантские возможности?
По сути, метавселенная — это версия Интернета в трехмерной дополненной реальности, которая потенциально может представлять угрозу существованию авиакомпаний: если людям понравится виртуальность, они могут перестать путешествовать. Но если это и может произойти, то очень нескоро. Однако есть целый ряд связанных с этой темой вопросов, на которые авиакомпаниям необходимо поскорее найти ответы. Например, пора ли авиакомпаниям покупать "недвижимость" в метавселенной, как скупались доменные имена в конце 90-х?
Уже есть прецеденты покупки цифровой "земли" за сотни тысяч долларов. И к какой метавселенной стоит присоединиться авиакомпаниям — от Facebook, или к другой, или создать собственную? Может быть, этим должна заняться IATA?
Хотя представления Facebook о продвинутой метавселенной — трехмерном интернет-пространстве, где люди могут находиться и "телепортироваться" в различные локации — еще далеки от реальности, но не следует упускать из виду, что метавселенная уже вовсю стучится в нашу жизнь. Видеоигры в виртуальной реальности, криптовалюта, иммерсивный шопинг — все это активно развивается. Что касается авиации, то тренажерная подготовка пилотов или мобильные приложения для ориентации в аэропорту для пассажиров тоже давно стали частью повседневности. Иными словами, рейс в будущее уже взлетел.
Вероятно, самым очевидным применением метавселенной станет создание впечатлений: все, что позволит пассажирам виртуально "попробовать на вкус" сервис авиакомпании на борту или в бизнес-лаунжах, скрывает большой потенциал. Следом идет бронирование и оплата. Здесь также скрыт широкий простор для иммерсивного и персонализированного взаимодействия, которого так жаждут клиенты. Это возможность задавать вопросы, комбинировать или, наоборот, "раскреплять" услуги, делать запросы, платить в удобной форме и даже договариваться о более выгодных предложениях — и все это внутри знакомого и безопасного пространства собственного метавселенского "пузыря". Даже совершая путешествие в реальности, клиенты смогут обращаться к метавселенной, чтобы оставить отзыв об уровне обслуживания или решить спорный вопрос, заказать питание или напитки, посмотреть достопримечательности и возможности развлечений в пункте прибытия.
Еще одним важным применением метавселенной в авиакомпаниях может стать подготовка персонала и упрощение работы. Даже если не рассматривать такие отдаленные варианты. как удаленное управление воздушным судном с земли, метавселенная может взять на себя некоторые функции кабинных экипажей, не говоря уже об административной работе и бэк-офисе.
Хотя многое еще остается проработать и прояснить, для авиакомпаний метавселенная может представлять возможности, которыми наша отрасль так и не сумела толком воспользоваться в ходе предыдущих революций рынка электронной коммерции.
Но есть и вопросы, вызывающие озабоченность. Будущее метавселенной сейчас, похоже, полностью находится в руках мощных технологических компаний — а именно Google и Facebook. Авиакомпании уже сейчас осознают, насколько их прямые продажи зависят от Google и Facebook, а метавселенная еще больше закрепит эту зависимость. Похоже, с этим почти ничего не поделать. Но так же как и с эволюцией Интернета за последние 25 лет, притворяться, что ничего не происходит, невозможно: это не заставит проблему исчезнуть.
Элис Феррари, основатель и исполнительный директор компании Kyte, Лондон
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent