ГП "Антонов" поставит самолет Ан-178 в Перу

Ан-178
Первый тестовый полет Ан-178 состоялся в мае 2015 года. ВС было построено с использованием большого количества комплектующих из России :: ГП "Антонов"

Украинская самолетостроительная компания "Антонов" (входит в концерн "Укроборонпром") поставит для Национальной полиции Перу самолет средней грузоподъемности Ан-178, а также будет осуществлять его послепродажное обслуживание в рамках гарантийного срока. Контракт на производство и поставку ВС от украинской стороны подписало предприятие-спецэкспортер концерна — "СпецТехноЭкспорт", сообщила пресс-служба "Укроборонпром".

"Этот контракт стал логическим продолжением эксплуатации "анов" в Перу, ведь новый Ан-178 заменит на службе полиции Ан-32Б ", — прокомментировал сделку гендиректор концерна Айварас Абромавичус. Стоимость контракта и сроки поставки самолета при этом не раскрываются.

Украина приняла участие в открытом тендере, где конкурировала в том числе с итало-американским тактическим военно-транспортным самолетом C-27J Spartan (разработан консорциумом LMATTS — Lockheed Martin и Alenia Aeronautica) и легким турбовинтовым транспортным CASA C-295 производства Airbus Defence and Space.

Для определения окончательной оценки заказчик учитывал технические характеристики ВС, сроки поставки, расширенные гарантии, обучение персонала и т. п. Также сообщается, что с подписанием контракта Украина открывает латиноамериканский рынок для нового поколения транспортных самолетов "Антонов". В настоящее время "СпецТехноЭкспорт" ведет переговоры с потенциальными заказчиками украинских самолетов из других стран региона.

Неясные перспективы

Ан-178 разрабатывается ГП "Антонов" как дальнейшее развитие семейства региональных самолетов Ан-148 и Ан-158. Грузоподъемность Ан-178 составляет около 18 т, максимальная крейсерская высота — 12,2 км, дальность полета — 5500 км, максимальная крейсерская скорость — 825 км/ч. Самолет будет способен садиться на грунтовые полосы. Турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ для этой машины произведен предприятиями "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс".

"Авиастроение Украины уже стало историей, — рассказывал ранее ATO.ru заместитель министра инфраструктуры Украины (2014–2015 годы), эксперт по транспорту Александр Кава. — Последним серийным самолетом украинского производства стал Ан-158 для кубинской авиакомпании Cubana, совершивший первый полет в апреле 2015 года. Немногим ранее, в январе того же года, был выпущен и последний Ан-148 украинского производства, который летает в Северной Корее и часто перевозит Ким Чен Ына.

Первый тестовый полет Ан-178, оснащенного компонентами из России, состоялся в мае 2015 г. После чего самолет демонстрировался на различных мировых авиаплощадках в Великобритании, Франции, Германии, Турции, Кувейте и ОАЭ. Интерес к перспективному транспортному ВС ранее проявляли в ОАЭ, КНР и Азербайджане. Так, например, после первого полета ГП "Антонов" подписало контракт на 10 Ан-178 с азербайджанским холдингом Silk Way Group, но сделка в итоге сорвалась.

В 2017 г. украинское издание "Зеркало недели" написало: "Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178. Фактически программа остановилась на полпути".

На авиасалон Paris Air Show 2019 представители ГП "Антонов", которое сейчас находится в сложном финансовом положении, уже приехали и вовсе без машин. Тем не менее в рамках мероприятия министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил о намерении приобрести 13 Ан-178 для МВД этой страны. Соответствующий меморандум с ГП "Антонов" был подписан 8 октября.

При этом планируется, что все самолеты в рамках контракта будут построены с использованием украинских, американских и европейских компонентов, которые заменят комплектующие, поставлявшиеся Россией. По словам президента "Антонова" Александра Донца, первый самолет может быть изготовлен через два-три года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.