ГП "Антонов" поставит самолет Ан-178 в Перу
Украинская самолетостроительная компания "Антонов" (входит в концерн "Укроборонпром") поставит для Национальной полиции Перу самолет средней грузоподъемности Ан-178, а также будет осуществлять его послепродажное обслуживание в рамках гарантийного срока. Контракт на производство и поставку ВС от украинской стороны подписало предприятие-спецэкспортер концерна — "СпецТехноЭкспорт", сообщила пресс-служба "Укроборонпром".
"Этот контракт стал логическим продолжением эксплуатации "анов" в Перу, ведь новый Ан-178 заменит на службе полиции Ан-32Б ", — прокомментировал сделку гендиректор концерна Айварас Абромавичус. Стоимость контракта и сроки поставки самолета при этом не раскрываются.
Украина приняла участие в открытом тендере, где конкурировала в том числе с итало-американским тактическим военно-транспортным самолетом C-27J Spartan (разработан консорциумом LMATTS — Lockheed Martin и Alenia Aeronautica) и легким турбовинтовым транспортным CASA C-295 производства Airbus Defence and Space.
Для определения окончательной оценки заказчик учитывал технические характеристики ВС, сроки поставки, расширенные гарантии, обучение персонала и т. п. Также сообщается, что с подписанием контракта Украина открывает латиноамериканский рынок для нового поколения транспортных самолетов "Антонов". В настоящее время "СпецТехноЭкспорт" ведет переговоры с потенциальными заказчиками украинских самолетов из других стран региона.
Неясные перспективы
Ан-178 разрабатывается ГП "Антонов" как дальнейшее развитие семейства региональных самолетов Ан-148 и Ан-158. Грузоподъемность Ан-178 составляет около 18 т, максимальная крейсерская высота — 12,2 км, дальность полета — 5500 км, максимальная крейсерская скорость — 825 км/ч. Самолет будет способен садиться на грунтовые полосы. Турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ для этой машины произведен предприятиями "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс".
"Авиастроение Украины уже стало историей, — рассказывал ранее ATO.ru заместитель министра инфраструктуры Украины (2014–2015 годы), эксперт по транспорту Александр Кава. — Последним серийным самолетом украинского производства стал Ан-158 для кубинской авиакомпании Cubana, совершивший первый полет в апреле 2015 года. Немногим ранее, в январе того же года, был выпущен и последний Ан-148 украинского производства, который летает в Северной Корее и часто перевозит Ким Чен Ына.
Первый тестовый полет Ан-178, оснащенного компонентами из России, состоялся в мае 2015 г. После чего самолет демонстрировался на различных мировых авиаплощадках в Великобритании, Франции, Германии, Турции, Кувейте и ОАЭ. Интерес к перспективному транспортному ВС ранее проявляли в ОАЭ, КНР и Азербайджане. Так, например, после первого полета ГП "Антонов" подписало контракт на 10 Ан-178 с азербайджанским холдингом Silk Way Group, но сделка в итоге сорвалась.
В 2017 г. украинское издание "Зеркало недели" написало: "Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178. Фактически программа остановилась на полпути".
На авиасалон Paris Air Show 2019 представители ГП "Антонов", которое сейчас находится в сложном финансовом положении, уже приехали и вовсе без машин. Тем не менее в рамках мероприятия министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил о намерении приобрести 13 Ан-178 для МВД этой страны. Соответствующий меморандум с ГП "Антонов" был подписан 8 октября.
При этом планируется, что все самолеты в рамках контракта будут построены с использованием украинских, американских и европейских компонентов, которые заменят комплектующие, поставлявшиеся Россией. По словам президента "Антонова" Александра Донца, первый самолет может быть изготовлен через два-три года.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft