Гражданской авиации Украины утвердили пятилетний план

Верховная Рада Украины 4 октября утвердила программу деятельности Кабинета министров Украины на 2019 г. Согласно документу авиационная отрасль страны в ближайшие пять лет должна сильно преобразиться.
Среди целей и мероприятий в сфере инфраструктуры программой деятельности Кабмина предусмотрено достижение цели, озаглавленной как "украинцы чаще и дешевле пользуются авиатранспортом".
Для достижения этой цели предполагается приблизить среднюю стоимость авиабилета к среднеевропейскому показателю (о каких цифрах идет речь, не сообщается). Кроме того, в планах — существенно нарастить пассажиропоток (с 20 млн до 32 млн пасс.; +60%), увеличить объемы грузоперевозок (на 20%; до 112 тыс. т/год), а также способствовать увеличению аэромобильности граждан.
По данным украинского правительства, авиаперевозками на сегодняшний день пользуется лишь 5% населения страны. За пять лет этот показатель должен увеличиться на 10%.
Для достижения этих целей предусмотрено проведение модернизации региональных аэропортов, открытие новых внутренних и международных рейсов, упрощение доступа на рынок услуг по наземному обслуживанию.
Стимулирующим фактором в данной области должна быть модернизированная аэропортовая сеть, в развитие которой необходимо инвестировать дополнительные средства, в том числе в совместные с бизнесом проекты (на условиях концессии).
В пояснительной записке к документу сообщается, что прогнозируемым итогом работы правительства Украины в ближайшие пять лет должно стать в том числе строительство 15 новых аэропортов.
В сентябре пассажиропоток главного украинского аэропорта — Борисполя увеличился к аналогичному месяцу 2018 года почти на 28% и составил 1,65 млн человек.
Согласно планам правительства значительная роль отдается развитию авиационного сообщения по модели лоукост — запланировано "увеличение доли авиационных маршрутов, которые выполняются по данной модели, с 38 до 63%".
Особое внимание будет уделено вопросам безопасности. Для этого систему госрегулирования в авиаотрасли планируют привести в соответствие с международными стандартами. В результате количество субъектов авиационной деятельности, сертифицированных по требованиям авиационных правил, соответствующих нормам ЕС, должно увеличиться с 25 до 75%.
Кроме того, Украина нацелена обеспечить свое присутствие в EASA. Сейчас странами — участниками EASA являются государства, входящие в Шенгенскую зону.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade