Группа "Волга-Днепр" подпала под санкции США
ATO.ru — Некогда крупнейший российский грузовой авиаперевозчик группа "Волга-Днепр" подпала под санкции США. Среди внесенных в санкционный список (Specially Designated Nationals and Blocked Persons (SDN) List) 400 физических и юридических лиц оказалась управляющая компания "Волга-Днепр-Москва" и три дочерних авиакомпании: "Волга-Днепр", AirBridgeCargo и "Атран".
Веденные санкции запрещают гражданам и компаниям США предоставлять любые средства, товары или услуги в пользу внесенных в список SDN лиц, а также получать средства, товары или услуги от них.
С 2022 года компании группы "Волга-Днепр" уже находилась под санкциями Великобритании, Европейского союза и Канады.
Самая крупная из авиакомпаний группы — AirBridgeCargo прекратила полеты в марте 2022 года, после того как авиационные власти Бермуд аннулировали свидетельства летной годности на ее парк из грузовых самолетов Boeing 747 и 777. В отличие от многих других отечественных авиакомпаний, перевозчик не стал переводить свои машины в российский реестр. Он объявлял о планах перезапустить бизнес на самолете Ил-96-400Т, однако этот борт был передан авиакомпании Sky Gates, аффилированной с их производителем ОАК.
Оказавшийся в схожей ситуации "Атран", который летал на грузовых Boeing 737, возобновил полеты в 2023 году на возрастном самолете Ан-12 с российской регистрацией. Сама "Волга-Днепр", единственная из группы, не останавливала эксплуатацию своего парка, поскольку он состоит из тяжелых транспортных самолетов Ан-124 и Ил-76. Тем не менее часть этих машин оказалась арестована в аэропортах Европы и Канады.
Из объяснений Государственного департамента США следует, что причиной введения санкций стало то, что с 2022 года компании группы "Волга-Днепр" были задействованы в перевозках военных грузов в интересах российского правительства, а также товаров в обход санкций. При этом нелетающая AirBridgeCargo координировала поставки микроэлектроники из Китая, которая перевозилась в Россию на самолетах "Волга-Днепр".
В вину "Волга-Днепр" также поставлено то, что она пыталась обойти санкции, планируя тайно передать два самолета Boeing 747, принадлежащие AirBridgeCargo, китайской авиационной компании. В Госдепе США не уточнили, кому именно в Китае предназначались самолеты.
Однако известно, что в марте 2024-го авиакомпания вернула два Boeing 747-8 (с бортовыми номерами VP-BIN и VQ-BFU) китайской лизинговой компании BOC Aviation. Оба самолета тогда перелетели из Москвы в Шанхай.
Под персональные санкции, кроме того, подпали гендиректора компаний группы: Николай Коробко ("Волга-Днепр-Москва"), Игорь Аксенов (авиакомпания "Волга-Днепр") и Дмитрий Сорокин (AirBridgeCargo). Аксенов также назван одним из четырех равноправных акционеров группы вместе с попавшими в список SDN Сергеем Дьячковым, Валерием Габриэлем и Вильданом Зиннуровым. Санкции были введены и против основателя "Волга-Днепр" Алексея Исайкина и бывшего заместителя председателя совета директоров группы Сергея Шкляника.
Исайкин вышел из состава акционеров "Волга-Днепр" в августе 2022 года, после того как подпал под санкции Великобритании. В июле 2024-го он и Шкляник передали свои доли в AirBridgeCargo (75 и 25% соответственно) Сорокину (50%) и сотруднику группы "Волга-Днепр" Сергею Бездетко (50%).
Примечательно, что Госдеп ввел санкции практически в 34-летний день рождения "Волга-Днепр", которая была образована 22 августа 1990 года в Ульяновске. За прошедшие с того момента десятилетия она стала ярким примером того, как в России можно с нуля развить уникальный бизнес, получивший известность и признание во всем мире. На начало 2022 года на авиакомпании группы приходилось около 50% всех российских авиационных грузоперевозок.
В новый пакет американских санкций попала еще одна российская авиакомпания — вертолетный перевозчик из Красноярского края "Норильск Авиа". – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent