Грузия переходит в наступление
В середине января в заснеженном Тбилисском аэропорту грузинские авиаторы с волнением встречали свой первый западный самолет.
На торжественном приеме по поводу прилета подержанного "Боинг 737-500" выступали министр транспорта и премьер-министр Грузии, а на следующий день обширная делегация фирмы "Боинг" отправилась на аудиенцию к главе республики Эдуарду Шеварднадзе. Непосредственные свидетели событий рассказывают, что президент принимал активное личное участие в организации этого контракта. Последний же, в свою очередь, должен стать одним из ключевых элементов новой стратегии развития воздушного транспорта страны.
Общий пассажиропоток, проходящий через грузинские аэропорты, невелик - в прошлом году он составил порядка 300 тыс. человек. При этом продолжается активное падение объемов, которое по сравнению с итогами 1998 г. превысило 30%. На сегодняшний день международные рейсы выполняются в основном из двух городов - Тбилиси и Кутаиси (только по СНГ). Попытка организации красноярским перевозчиком "КрасЭйр" в Аджарии дочерней авиакомпании "КрасДжэйр" с целью выполнения рейсов Батуми-Красноярск и Батуми-Москва была чисто политической акцией и не имела успеха. И хотя Батуми остается принципиально интересным пунктом для полетов из России, даже с чисто технологической стороны для их нормальной организации требуется целый ряд условий - например, основательный ремонт ВПП местного аэропорта. При этом внутренние авиаперевозки в Грузии практически отсутствуют.
Чтоб не пропасть поодиночке
Понятно, что на таком узком рынке нет места для нескольких игроков. И хотя на сегодняшний день в республике официально существует восемь авиакомпаний, абсолютными лидерами являются частные "Эрзена" и "Эр Джорджиа" (государственный перевозчик - "Грузинские авиалинии" - уже некоторое время находится в весьма плачевном экономическом состоянии). Впрочем, лидерами - это слишком сильно сказано. Даже сами представители ведущих грузинских авиакомпаний признают, что пока безнадежно проигрывают внешний рынок воздушных перевозок коллегам из стран СНГ и дальнего зарубежья и обеспечивают существенно меньше половины его объемов. Однако они рассчитывают, что ситуация должна измениться уже в течение ближайшего года.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft