Грузоперевозчик "Атран" расширит горизонты за счет B-737-800BCF
Российский грузоперевозчик "Атран", входящий в группу компаний "Волга-Днепр", договорился об аренде двух самолетов Boeing 737-800, конвертированных из пассажирской версии в грузовую. Лизингодателем выступит GE Capital Aviation Services (GECAS). Воздушные суда расширят флот авиакомпании, который сегодня состоит из трех конвертированных Boeing 737-400SF, сообщили в GECAS.
Самолеты, предназначенные для конвертации c последующей передачей в "Атран", будут выведены из эксплуатации на пассажирских маршрутах в 2018 г. и в первой половине 2019 г. После конвертации машины Boeing 737-800 хорошо впишутся в сеть ближне- и среднемагистральных маршрутов, которые составляют основу регулярных полетов перевозчика, поясняют выбор этого типа ВС в GECAS.
Летать дальше, возить больше
Boeing 737-800 Boeing Converted Freighter (BCF) — это первая программа по конвертации Boeing 737-800 в грузовой вариант. Данная модификация была сертифицирована в апреле 2018 г. На авиасалоне в Фарнборо компания GECAS увеличила заказ на такой тип ВС до 50 бортов — они берутся, чтобы удовлетворить растущий спрос на грузоперевозки.
"Атран" станет первым российским эксплуатантом конвертированных Boeing 737-800. Компания базируется во Внуково, откуда осуществляет доставку грузов (в том числе в рамках растущего сегмента e-commerce) и почты, связывая Россию с другими странами СНГ и Европы. С получением Boeing 737-800BCF, имеющих большую дальность (3700 км против 2800 км у Boeing 737-400SF), "Атран" сможет расширить свою маршрутную сеть более протяженными направлениями.
Кроме того, Boeing 737-800BCF способен перевозить до 23,5 т груза, тогда как Boeing 737-400SF может транспортировать до 20 т груза. Тем не менее "Атран" пополняет парк более вместительными ВС несмотря на падение объемов грузоперевозок почти на 27%, до 7,7 тыс. т (данные за январь–август, 12-е место по объему грузоперевозок среди российских авиакомпаний). ATO.ru направило запрос в ГК "Волга-Днепр", чтобы узнать планы относительно пополнения флота.
На авиасалоне в Фарнборо в 2018 г. ГК "Волга-Днепр" объявила о планах по расширению парка своих грузовых авиакомпаний новыми типами ВС производства Boeing (еще один перевозчик группы – AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747), подписав соответствующее соглашение с авиастроителем. Тогда сообщалось, что рассматриваются такие типы ВС, как Boeing 777F (уже размещен предзаказ для AirBridgeCargo), Boeing 767 и 737-800BCF.
Перспективы расширения
Компания "Атран" "играет ведущую роль в одном из ключевых проектов группы компаний "Волга-Днепр" — "Малая грузовая авиация". Ее вхождение в состав группы позволило расширить спектр услуг, предлагаемых заказчикам "Волга-Днепр", и стало еще одним шагом на пути реализации стратегии "грузового супермаркета", говорится на сайте компании. Сегодня деятельность "Атрана" ориентирована на экспресс-интеграторов (подразумевает под собой управление выделенным для заказчика ВС фиксированной емкости по определенной маршрутной сети и расписанию), а также на предоставлении свободных емкостей другим клиентам и обслуживание чартеров.
Проект "Малая грузовая авиация" был анонсирован после вхождения "Атрана" в ГК "Волга-Днепр" в 2011 г. Тогда вице-президентом по организационному развитию группы компаний "Волга-Днепр" был Дмитрий Обшаров. Проект строится вокруг флота Boeing 737 — "Атран" эксплуатирует наименее грузоподъемные ВС в группе (головной грузоперевозчик "Волга-Днепр" летает на Ил-76 и Ан-124).
Новое соглашение с GECAS анонсировано вскоре после того, как у "Атрана" сменилось руководство. Согласно записи ЕГРЮЛ от 4 сентября 2018 г., прежний гендиректор — Евгений Борисов, назначенный на пост главы авиакомпании в 2014 г., ушел со своего поста, тогда как новым генеральным директором перевозчика стал Дмитрий Обшаров. До прихода на эту должность он руководил департаментом управления авиатранспортом "Почты России".
Сейчас в интересах "Почты России" летают самолеты Ту-204 (грузоподъемность ВС — 30 т, дальность — 3900 км) RA-64051 и RA-64052 авиакомпании "Авиастар-Ту", которым относительно скоро потребуется продление сертификатов летной годности. У первого борта он действует до 20 июня 2019 г., у второго — до апреля 2019 г. Сама "Авиастар-Ту" переходит на иномарки, сделав выбор в пользу продукции Boeing (грузоподъемность — около 30 т, зато дальность значительно выше — 7200 км). Может быть интересна борьба за осуществление грузоперевозок в интересах "Почты России" между "Атраном" и "Авиастар-Ту". Впрочем, сам почтовый оператор высказывал заинтересованность в создании собственной авиакомпании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft