Грузоперевозчик "Атран" расширит горизонты за счет B-737-800BCF

Boeing 737-800BCF в ливрее "Артана"
"Атран" станет первым российским эксплуатантом конвертированных Boeing 737-800

Российский грузоперевозчик "Атран", входящий в группу компаний "Волга-Днепр", договорился об аренде двух самолетов Boeing 737-800, конвертированных из пассажирской версии в грузовую. Лизингодателем выступит GE Capital Aviation Services (GECAS). Воздушные суда расширят флот авиакомпании, который сегодня состоит из трех конвертированных Boeing 737-400SF, сообщили в GECAS.

Самолеты, предназначенные для конвертации c последующей передачей в "Атран", будут выведены из эксплуатации на пассажирских маршрутах в 2018 г. и в первой половине 2019 г. После конвертации машины Boeing 737-800 хорошо впишутся в сеть ближне- и среднемагистральных маршрутов, которые составляют основу регулярных полетов перевозчика, поясняют выбор этого типа ВС в GECAS.

Летать дальше, возить больше

Boeing 737-800 Boeing Converted Freighter (BCF) — это первая программа по конвертации Boeing 737-800 в грузовой вариант. Данная модификация была сертифицирована в апреле 2018 г. На авиасалоне в Фарнборо компания GECAS увеличила заказ на такой тип ВС до 50 бортов — они берутся, чтобы удовлетворить растущий спрос на грузоперевозки.

"Атран" станет первым российским эксплуатантом конвертированных Boeing 737-800. Компания базируется во Внуково, откуда осуществляет доставку грузов (в том числе в рамках растущего сегмента e-commerce) и почты, связывая Россию с другими странами СНГ и Европы. С получением Boeing 737-800BCF, имеющих большую дальность (3700 км против 2800 км у Boeing 737-400SF), "Атран" сможет расширить свою маршрутную сеть более протяженными направлениями.

Кроме того, Boeing 737-800BCF способен перевозить до 23,5 т груза, тогда как Boeing 737-400SF может транспортировать до 20 т груза. Тем не менее "Атран" пополняет парк более вместительными ВС несмотря на падение объемов грузоперевозок почти на 27%, до 7,7 тыс. т (данные за январь–август, 12-е место по объему грузоперевозок среди российских авиакомпаний). ATO.ru направило запрос в ГК "Волга-Днепр", чтобы узнать планы относительно пополнения флота.

На авиасалоне в Фарнборо в 2018 г. ГК "Волга-Днепр" объявила о планах по расширению парка своих грузовых авиакомпаний новыми типами ВС производства Boeing (еще один перевозчик группы – AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747), подписав соответствующее соглашение с авиастроителем. Тогда сообщалось, что рассматриваются такие типы ВС, как Boeing 777F (уже размещен предзаказ для AirBridgeCargo), Boeing 767 и 737-800BCF.

Перспективы расширения

Компания "Атран" "играет ведущую роль в одном из ключевых проектов группы компаний "Волга-Днепр" — "Малая грузовая авиация". Ее вхождение в состав группы позволило расширить спектр услуг, предлагаемых заказчикам "Волга-Днепр", и стало еще одним шагом на пути реализации стратегии "грузового супермаркета", говорится на сайте компании. Сегодня деятельность "Атрана" ориентирована на  экспресс-интеграторов (подразумевает под собой управление выделенным для заказчика ВС фиксированной емкости по определенной маршрутной сети и расписанию), а также на предоставлении свободных емкостей другим клиентам и обслуживание чартеров.  

Проект "Малая грузовая авиация" был анонсирован после вхождения "Атрана" в ГК "Волга-Днепр" в 2011 г. Тогда вице-президентом по организационному развитию группы компаний "Волга-Днепр" был Дмитрий Обшаров. Проект строится вокруг флота Boeing 737 — "Атран" эксплуатирует наименее грузоподъемные ВС в группе (головной грузоперевозчик "Волга-Днепр" летает на Ил-76 и Ан-124).

Новое соглашение с GECAS анонсировано вскоре после того, как у "Атрана" сменилось руководство. Согласно записи ЕГРЮЛ от 4 сентября 2018 г., прежний гендиректор — Евгений Борисов, назначенный на пост главы авиакомпании в 2014 г., ушел со своего поста, тогда как новым генеральным директором перевозчика стал Дмитрий Обшаров. До прихода на эту должность он руководил департаментом управления авиатранспортом "Почты России".

Сейчас в интересах "Почты России" летают самолеты Ту-204 (грузоподъемность ВС — 30 т, дальность — 3900 км) RA-64051 и RA-64052 авиакомпании "Авиастар-Ту", которым относительно скоро потребуется продление сертификатов летной годности. У первого борта он действует до 20 июня 2019 г., у второго — до апреля 2019 г. Сама "Авиастар-Ту" переходит на иномарки, сделав выбор в пользу продукции Boeing (грузоподъемность — около 30 т, зато дальность значительно выше — 7200 км). Может быть интересна борьба за осуществление грузоперевозок в интересах "Почты России" между "Атраном" и "Авиастар-Ту". Впрочем, сам почтовый оператор высказывал заинтересованность в создании собственной авиакомпании.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.