Грузовое семейство Airbus

Согласно глобальному прогнозу, подготовленному компанией Airbus на ближайшие 20 лет, объем рынка новых и конвертированных грузовых ВС составит 3778 машин. Из них 896 — самолеты небольшой грузовместимости, предназначенные для региональных перевозок и подпитки хабов. Этот сегмент рынка будет пополняться главным образом за счет конвертации пассажирских самолетов семейств Boeing 737 и — в ближайшее время — A320. В сегменте средних грузовых ВС спрос оценивается на уровне 1786 машин, а тяжелых — 1096. Самолеты в этих сегментах предназначены для дальнемагистральных перевозок, и спрос на них, по оценкам Airbus, будет удовлетворяться в равной степени поставками новых и конвертированных машин.
Надо учитывать, что требования к грузовым самолетам становятся все более жесткими. Удорожание авиационного керосина повышает спрос на машины с высокой топливной эффективностью. Ожидаемое распространение на авиаперевозчиков — по крайней мере, в Европе — Системы торговли квотами на эмиссию вредных газов (ETC, Emission Trading Scheme) повышает необходимость в самолетах с минимальными выбросами. Угроза запрета на ночные полеты во многих аэропортах Европы и ужесточающиеся нормативы по уровню шума требуют все более малошумных самолетов. Плюс ко всему нарастает конкуренция со стороны других видов транспорта — вот почему, по мнению руководителя подразделения по маркетингу грузовых самолетов Airbus Дидье Ленормана, современные высокоэкологичные машины становятся все более востребованы.
До сих пор, как считают некоторые топ-менеджеры авиакомпаний-грузоперевозчиков, Airbus не особо проявил себя в области грузовой авиации. Если не считать специализированного самолета для перевозки крупногабаритных грузов A300-600 ST Beluga, выпущенного в количестве пяти экземпляров и задействованного главным образом в логистической производственной цепочке Airbus, в модельном ряду компании были представлены A300-600F и конвертированные A310-300 грузоподъемностью до 48 т и дальностью до 6100 км, предназначенные в основном для региональных перевозок. Обе эти машины уже сняты с производства.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.