Грузовой Embraer E195F будет иметь полезную нагрузку и дальность, сравнимые с Boeing 737-300F

ATO.ru — Embraer запустил программу конвертации из пассажирской в грузовую (P2F) версию моделей самолетов E190F и E195F — на волне спроса на грузоперевозки и роста объемов электронной коммерции. По оценкам бразильского производителя, рынок смещается в сторону децентрализации и быстрой доставки.
Самолетостроитель уверен, что в течение следующих 10 лет он сможет переделать в грузовые от 100 до 200 самолетов семейства E-Jet.
Конвертация будет выполняться на собственных производственных площадках Embraer в Бразилии; ввод в эксплуатацию ожидается на 2024 году.
Embraer следует тренду, запущенному Airbus и Boeing: оба производителя недавно объявили об аналогичных программах Airbus A350F и Boeing 777-8F. В настоящее время многие авиакомпании меняют состав парков в пользу увеличения грузовых самолетов. Дефицит грузовых мощностей, возникший во время локдаунов пандемии, когда с рынка разом ушли емкости багажных отсеков широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров, по-прежнему существует. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на грузоперевозки за 2021 год вырос на 6,9% по сравнению с уровнем докризисного 2019 года, в то время как провозные мощности сократились на 10,9%.
Переделка во фрейтер доступна для всех бывших в эксплуатации самолетов E190 и E195, заявили в Embraer. По оценкам производителя, потребность рынка в грузовых воздушных судах такой размерности в ближайшие два десятилетия составляет 700 единиц.
Полезная нагрузка E190F составит 10,7 т, E195F — 12,3 т. Конвертация предполагает установку грузовой двери на главной палубе, системы погрузки, усиление конструкции пола, защитную перегородку типа Rigid Cargo Barrier (RCB), выдерживающую перегрузку 9G и оснащенную люком, систему детекторов дыма и пожаротушения, замену системы кондиционирования и герметизации салона, демонтаж интерьера салона и разрешение на перевозку опасных грузов.
Дальность (4630 км) и грузоподъемность E195F сравнимы с Boeing 737-300SF, но Embraer настаивает, что у бразильских самолетов операционные расходы ниже, в том числе за счет более высокой (на 25%) топливной эффективности и более низкой (на 35%) стоимости техобслуживания.
Более 1,6 тыс. самолетов серии E-Jet поставлено по всему миру, и первые из них подходят к порогу завершения лизинговых контрактов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade