Грузовой хаб в центре
Алексей СИНИЦКИЙ, Кельн
Расстояние от Кельна до Франкфурта 160 км, до Брюсселя — 220 км, до Амстердама — 280 км. Годовой грузооборот аэропорта Франкфурта составляет более 2 млн т, Амстердама — около 1,5 млн т, Брюсселя — примерно 0,6 млн т. В аэропорту Кельн/Бонн в 2008 г. было обработано всего около 30 тыс. т груза общего назначения (general cargo). Так что идея составить конкуренцию Франкфурту, Амстердаму и Брюсселю на первый взгляд кажется безумной.
Разумеется, аэропорт Кельн/Бонн начинает не на пустом месте. Бывший столичный аэропорт имеет три взлетно-посадочные полосы и развитую инфраструктуру. В 2008 г. аэропорт обслужил 10,8 млн пасс., это крупнейший аэропорт по низкотарифным перевозкам в Германии и третий в Европе.
Кроме того, Кельн/Бонн служит мощной базой для экспресс-перевозок. Это европейский хаб для UPS, каждую ночь из него вылетает примерно 35 самолетов этой компании. До недавнего времени в нем базировалась и DHL, принявшая решение о переходе в Лейпциг, зато в 2010 г. должна прийти FedEx.
В прошлом году грузооборот экспресс-перевозок в аэропорту Кельн/Бонн составил около 560 тыс. т, после прихода FedEx аэропорт станет крупнейшим хабом по экспресс-перевозкам в Европе. Имея такие результаты в пассажирских и экспресс-перевозках, руководство аэропорта приняло развитие перевозок грузов общего назначения в качестве третьего ключевого направления развития.
"Наши исследования показывают, что в радиусе 250 км от Кельна выпускается и потребляется 45–50% всего европейского экспорта и импорта, — рассказывает Торстен Веферс, старший менеджер по развитию бизнеса грузоперевозок аэропорта Кельн/Бонн. — Это примерно 2,5 млн т груза в год, из них 0,7 млн т — экспресс-грузы и 1,8 млн т — грузы общего назначения. Мы находимся в центре крупнейшего промышленного региона Европы, но пока практически весь этот груз доставляется грузовиками через Франкфурт, Амстердам и Брюссель".
Мы стоим около нового грузового терминала аэропорта Кельн/Бонн, его часть отдана компании Lufthansa Cargo, которая отправляет "грузовики" во Франкфурт. "Этот груз — моя головная боль, — делится г-н Веферс. — Нужно добиться, чтобы он отправлялся самолетами через наш аэропорт. Но для этого надо привлечь сюда авиакомпании с развитой сетью грузоперевозок". Руководство аэропорта поставило задачу за 3–4 года довести объем перевозок груза общего назначения до 250 тыс. т, что составляет 10% от генерируемого в регионе грузооборота. "Авиакомпании и грузоотправители привыкли работать через Франкфурт, Амстердам и Брюссель, эти хабы развивались много лет, — говорит Торстен Веферс. — Чтобы они обратились к нам, недостаточно попытаться стать просто хабом, мы должны предложить нечто новое и уникальное".
В мае открылся новый грузовой терминал, инвестиции составили 25 млн евро. Все департаменты аэропорта, имеющие отношение к грузоперевозкам, были объединены в подразделение Cologne/Bonn Cargo Center. "Мы входим в аэропорт, но благодаря новой структуре можем действовать более независимо и гибко", — поясняет г-н Веферс.
Уникальность предложения для грузоперевозчиков, по словам авторов стратегии, складывается из нескольких основных компонентов. К ним, в частности, относятся экономия на наземных грузоперевозках, наличие всей необходимой инфраструктуры, круглосуточный режим работы аэропорта и наличие свободных слотов, развитие нового бизнеса благодаря маркетинговой поддержке и возможности получения новых коммерческих прав (Министерство транспорта Германии, как и ряд других, по-прежнему находится в Бонне, и у аэропорта с ним очень хорошие связи). "Важно отметить, что мы предлагаем все услуги в одном пакете, — говорит г-н Веферс, — Такого нет ни у кого из наших конкурентов. Авиакомпаниям не надо заключать множество договоров и платить по каждому из них". Среди многих авиакомпаний Cologne/Bonn Cargo Center ведет переговоры и с российскими AirBridge Cargo (второй по объемам перевозчик в аэропорту Франкфурта после Lufthansa Cargo), "Аэрофлот-Карго" и "Полетом", но их ход не комментируется.
Если планы будут реализованы, через несколько лет грузооборот через аэропорт Кельн/Бонн (с учетом прогнозируемых 700 тыс. т у UPS и 150 тыс. т у FedEx) составит около 1,1 млн т; доля груза общего назначения превысит 20%. Это станет фундаментом для дальнейшего развития и конкуренции, полагают в аэропорту.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent