Грузовой, запасной, пассажирский
Полина ЗВЕРЕВА, Ярославль
После шестилетнего перерыва ярославский аэропорт Туношна в этом году принимает регулярные пассажирские рейсы. В сентябре авиакомпания "Регион-Авиа" начинает летать туда из Москвы на Embraer 120. Представители и аэропорта и авиакомпании понимают, что рейс будет сложным — до города из столицы всего четыре часа езды на электричке. в аэропорту пока рассчитывают развивать бизнес в первую очередь за счет обслуживания грузовых перевозок.
Регулярные пассажирские рейсы из Туношны не выполнялись с 2003 г. — тогда в течение двух месяцев Ан-24, взятый в "Саравиа", летал из Ярославля в Москву. Поскольку опыт не был успешным, от идеи пришлось отказаться еще на несколько лет. Но в отличие от аэропортов других городов, расположенных относительно близко к Москве, Туношне удалось выжить и развиваться даже без регулярных пассажироперевозок.
В конце 90-х военный аэродром перешел в собственность Ярославской области; после этого взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3 тыс. м, модернизировано светосигнальное оборудование. В 2001 г. аэропорт был открыт для международных полетов, а в 2003-м — сертифицирован по I категории ICAO. Сейчас Туношна может круглосуточно принимать от 15 до 17 ВС различных типов, в том числе Ан-124 "Руслан". Относительно неплохая полоса сделала аэропорт также запасной площадкой для Москвы — экипажи садятся здесь при нелетной погоде в столице.
Потенциальная емкость грузового терминала 150 т грузов в сутки. С аэропортом сейчас работают авиакомпании "Авиакон Цитотранс", "Аэростарз", Мирнинское авиапредприятие. Чартерные грузовые рейсы отправляются в Норильск, Мирный, Братск, Хатангу, Владивосток, Южный Сахалин, Анадырь.
Согласно годовому отчету, в 2008 г. аэропорт обработал 12,263 тыс. т грузов — это на 20% меньше, чем в 2007 г., когда через аэропорт прошло 15,259 тыс. т грузов. Коммерческий директор Туношны Денис Хабаров объясняет, что причиной такого снижения стал кризис. В первом полугодии была тенденция роста, но сложный IV квартал съел всю положительную динамику.
В рейтинге аэропортов, занимающихся обслуживанием грузов, который составляется Транспортной клиринговой палатой, аэропорт Ярославля занимает 15-е место. Менеджмент Туношны не раскрывает данных по объемам обработанных грузов в первом полугодии. Однако если судить по данным аэропортов, занимающих 14-е и 16-е места соответственно, показатели Ярославля находятся между 3,6 тыс. и 4,8 тыс. т. В аэропорту рассчитывают, что в этом году удастся превзойти прошлогодние результаты, поскольку до конца года в Туношне планируют приступить к нескольким новым проектам в грузовых перевозках. В принципе, Туношна обладает неплохим потенциалом для создания грузового транзитного хаба, хотя до реализации такой идеи пока далеко.
На итоги пассажирских перевозок кризис практически не повлиял: в 2008 г. Туношна обслужила 9376 пасс., годом ранее — 9882 чел. Аэропортом пользуются спортивные клубы, базирующиеся в регионе, а также местные предприятия: НПО "Сатурн", "Ярпиво" и другие. Регулярные рейсы, по крайней мере в этом году, вряд ли смогут значительно увеличить пассажиропоток. "Регион-авиа" будет летать в сентябре три раза в неделю, а с октября ежедневно. Но, даже несмотря на такой режим, менеджмент не собирается пока увеличивать штат сотрудников — в аэропорту сейчас работает 180 чел.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent