GTLK Europe конвертирует четыре самолета Airbus А321 в грузовые

ATO.ru — GTLK Europe, ирландское подразделение российской Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), подписало контракт с Elbe Flugzeugwerke (EFW, совместное предприятие Airbus и ST Engineering) на переделку четырех пассажирских Airbus A321 в грузовую версию. Три самолета поступят на конвертацию в текущем году, заключительный — в 2022-м.
В результате конвертации А321 с индексом P2F (passenger to freighter) сможет перевозить до 14 контейнеров на главной палубе и дополнительно до 10 контейнеров в отсеках под полом. С максимальным грузом 28 т дальность самолета составит почти 6 тыс. км.
"Грузовые самолеты следующего поколения Airbus A321P2F — важное дополнение нашего портфеля. Таким образом мы поддерживаем заказчиков в освоении растущего спроса на рынке электронной коммерции и экспресс-доставки", — отметил президент GTLK Europe Роман Лядов.
Комментируя сделку, президент EFW Андреас Шперль подчеркнул, что спрос на конвертацию A321P2F существенно вырос за последний год. "Чтобы выдерживать графики, компания ST Engineering наращивает мощности производственных линий", — сказал он.
Аналогичные процессы проходит Boeing для удовлетворения спроса на конвертацию В-737-800 из пассажирской в грузовую версию — Boeing Converted Freighter (BCF). Недавно производитель объявил об открытии двух дополнительных линий конвертации в партнерстве с расположенным в Коста-Рике предприятием по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) Cooperativa Autogestionaria de Servicios Aeroindustriales (COOPESA). Первая линия в городе Алахуэла заработает в начале 2022 г., вторая будет запущена до конца того же года.
По прогнозам Boeing, в течение последующих 20 лет 1,5 тыс. самолетов будут конвертированы в "грузовики", порядка 30% из них — для заказчиков из Северной и Латинской Америки. В настоящее время Boeing производит работы по конвертации на трех площадках в Китае: Boeing Shanghai Aviation Services в Шанхае, Guangzhou Aircraft Maintenance Engineering в Гуанчжоу и Taikoo (Shandong) Aircraft Engineering в Шаньдуне. С ввода в эксплуатацию в 2018 г. производитель получил более 180 заказов на конвертацию В-737-800BCF от 15 клиентов. В марте этого года заказчику поставлена 50-я машина.
Эксплуатантами Boeing 737-800BCF в России являются входящая в группу "Волга-Днепр" авиакомпания "Атран" и S7 Airlines. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade