ГТЛК ожидает, что российские авиакомпании перевезут более 107 млн человек по итогам года

В условиях санкций структура авиаперевозок меняется в сторону роста числа прямых рейсов из крупных региональных аэропортов
ГТЛК ожидает, что российские авиакомпании перевезут более 107 млн человек по итогам года
:: ГТЛК

ATO.ru — "Пассажирские авиаперевозки в РФ встали на крыло. Общий пассажиропоток по итогам 2023 года превысит 107 млн чел. (+12,5% от года к году)" — такую оценку дает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в своем традиционном обзоре транспортного комплекса России по итогам первого полугодия.

Кроме того, проведенные крупнейшим лизингодателем страны исследования и анализ создают следующую картину в отрасли.

По итогам шести месяцев российскими авиакомпаниями перевезено свыше 47 млн пасс., что на 18% превышает показатели аналогичного периода 2022 года и на 8% — 2021 года, однако в сравнении с докризисным 2019 годом динамика отрицательная (–17,5%).

Пассажирские авиаперевозки в РФ растут пять месяцев подряд, начиная с февраля. При этом внутренний трафик увеличивался меньшими темпами, чем международный, и составил 37,5 млн чел., что ниже рекордных объемов по итогам шести месяцев 2021 года.

Несмотря на неплохие темпы роста к показателям 2022-го, в мае и июне 2023 года пассажиропоток был ниже, чем в аналогичные месяцы 2021 года, когда были доступны прямые перелеты практически в любую страну мира.

Пассажирооборот за шесть месяцев 2023 года увеличился на 25%, но также все еще ниже показателя докризисного 2019-го (на 19%).

В условиях санкционного давления структура авиаперевозок значительно меняется в сторону роста числа прямых рейсов из крупных региональных аэропортов на популярные российские, ближневосточные и азиатские курорты.

Кроме того, санкции привели к существенному снижению доли российских авиакомпаний в международных авиаперевозках в РФ с 42,5% в 2019 году до 21,3% по итогам минувших шести месяцев.

По оптимистичным прогнозам, по итогам текущего года международные перевозки вырастут на 26%, до 22 млн чел., а внутренние превысят 85 млн чел. (+9,5%). Таким образом, общий пассажиропоток составит 107,1 млн чел. (динамика год к году +12,5%), что выше целевых значений Минтранса России.

Отмечается постепенный рост доли воздушных перевозок пассажиров на российских самолетах в общем объеме авиаперевозок гражданской авиации РФ: с 5,8% за шесть месяцев 2019 года до 10% за шесть месяцев 2023-го.

Доля отечественных самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, возросла на 4% в сравнении с первым полугодием 2019 года.

По данным Росстата, за шесть месяцев 2023 года российскими заводами произведено 27 гражданских вертолетов (на 36 меньше, чем в соответствующий период 2022 года), 4 легких самолета (на 7 меньше; масса пустого снаряженного ВС от 2 до 15 т) и 2 тяжелых самолета (на 2 больше, чем годом ранее). — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.