Gulfstream G350: за сущие копейки

ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ И РАЗНООБРАЗИЕ КОМПОНОВОК САЛОНА

Фред ДЖОРДЖ
G350 — самый дешевый член семейства широкосалонных реактивных деловых самолетов производства Gulfstream. Новую машину можно приобрести за 32 млн долл., а подержанная в нынешних условиях может обойтись раза в два дешевле.
Gulfstream вывел G350 на рынок в 2005 г. в качестве промежуточного звена в продуктовой линейке между моделью G200 (с дальностью 6100 км) и широкосалонным G450 (с дальностью 8000 км). В данном сегменте G350 столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны самолетов Bombardier Challenger 604 и Dassault Falcon 2000EX. Вместо того чтобы создавать модель с чистого листа, Gulfstream доработал выпущенную в 2004 г. модель G450, уменьшив запас топлива на 1575 кг, а цену самолета снизив на 5 млн долл. Судя по тому что до сих пор заказчикам поставлено всего 11 экземпляров, похоже, рынок такое решение не оценил.
G350 способен перевезти трех членов экипажа и восьмерых пассажиров на расстояние в 7000 км на скорости, равной 0,8М, при сохранении аэронавигационного запаса топлива. При полете на скорости, равной 0,77М, дальность полета увеличивается до 7200 км.
Среди достоинств самолета — унаследованная от G450 эффективность в эксплуатации, турбореактивные двигатели Rolls-Royce Tay 611-8C с межремонтным ресурсом в 12 тыс. ч, пилотажно-навигационный комплекс Honeywell PlaneView с четырьмя ЖК-дисплеями, уменьшенное усилие на штурвале при управлении элеронами, а также усовершенствованная система климат-контроля и малошумная ВСУ. Чтобы не вздувать цену, комплект из цифрового коллиматорного индикатора HUD и системы искусственного улучшения видимости EVS собственного производства предоставляется в качестве дополнительного оборудования за 1,2 млн долл. Кое-какие элементы салонного комфорта, которые на версии G450 входили в заводскую комплектацию, также стали факультативными. Еще один вариант модернизации стандартной конфигурации — установка системы синтетического видения собственного производства.
Комплекс PlaneView обладает более широкой функциональностью, чем пакеты авионики, установленные на конкурирующих самолетах Challenger 604/605 или Falcon 2000EX/LX. Благодаря мощным двигателям и отличной тяговооруженности G350 обладает наилучшими взлетными характеристиками в своем классе, особенно в жарких и высокогорных условиях. У него также более высокая крейсерская скорость при полете на большую дальность. Прочие преимущества G350 включают просторный пассажирский салон объемом 43 м3 и непревзойденную систему послепродажного обслуживания, отмечает Джей Месинджер, президент компании по продаже бизнес-джетов, носящей его имя, которая находится в г. Боулдер, Колорадо.
В салоне длиной 11,27 м могут разместиться до 16 пасс. По каждому борту расположены 6 крупных овальных иллюминаторов. В задней части салона оборудован просторный багажный отсек с возможностью доступа в полете. Объем отсека составляет 4,78 м3, что на 29% больше, чем у Falcon 2000EX, и на 47% — по сравнению с Challenger 604/605. Максимальное значение давления воздуха в салоне соответствует высоте 1800 м над уровнем моря. Из шести доступных конфигураций салона у трех кухня расположена в передней части, у трех других — в задней. Но все салоны оборудованы задними туалетными комнатами. Хотя диаметр поперечного сечения фюзеляжа у G350 несколько меньше, чем у Challenger 604/605 или Falcon 2000EX/LX, длина салона при этом больше на 3,2  и 3,5 м соответственно.
Наиболее очевидный недостаток G350 — показатель расхода топлива, который чуть ли не на 50% превышает значения для более легких и меньших по размерам конкурентов и является одной из основных причин более высоких эксплуатационных расходов.
Возможно, самой большой загадкой является стоимость подержанного G350. "При общем парке всего лишь в 11 бортов и весьма незначительном количестве случаев перепродажи у G350 просто недостаточно статистики для определения цены на вторичном рынке", — говорит Месинджер. В свою очередь, бывшие в употреблении Challenger 604 и Falcon 2000EX широко представлены на рынке. Например, цены на Challenger 604, выпущенный в 2004 г., колеблются от 15 млн до 17 млн долл. Для Falcon 2000EX того же года выпуска цена составит от 17,7 млн до 20 млн долл. По оценкам Месинджера, диапазон цен для G350 — от 15,9 млн до 18 млн долл. Судя по регистрационным данным, пять единиц в свое время взяла в лизинг компания General Motors. После недавней ликвидации собственного корпоративного авиапарка автопроизводитель отклонил несколько предложений по покупке двух из пяти самолетов за сумму, варьировавшуюся в пределах от 15 млн до 19 млн долл. за машину, сообщает представитель компании. "Ликвидация корпоративного авиапарка GM может оказать решающее влияние на рынок [подержанных G350], — говорит он. — Решись компания продать свои самолеты в более благополучные времена, она выручила бы от 23 до 24 млн долл. за борт. А сейчас покупатель вполне может рассчитывать на скидку в 10–20%".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.