Хаб своими руками
Утверждения о том, что хаб формируется не аэропортом, а базирующейся в нем авиакомпанией, не мешает российским аэропортам инициировать дополнительные рейсы и стыковки между ними, чтобы увеличить количество трансферных пассажиров. Столичный аэропорт Домодедово уже несколько лет развивает программу "Домодедово Трансфер Сервис", в рамках которой стремится инициировать увеличение количества стыковок и трансферных пассажиров в аэропорту. Сейчас его примеру отчасти следует Кольцово в Екатеринбурге — аэропорт стимулирует открытие новых маршрутов и их стыковку с уже существующими направлениями.
Для привлечения авиакомпаний аэропорт Кольцово предложил скидки на обслуживание. Например, при запуске нового рейса (исключение составляет московское направление) перевозчик в первый год получает скидку 60% на использование аэровокзала, коммерческое обслуживание пассажиров, предоставление трапа / использование телетрапа и взлет-посадку. На второй год работы рейса скидка составляет 40%, на третий — 15%. Подобные экономические стимулы предусмотрены также и для тех авиакомпаний, которые увеличивают частоту полетов на уже существующем направлении. Коммерческий директор Кольцово Сергей Доценко объясняет подобную меру тем, что локальный рынок в регионе практически исчерпан: Екатеринбург уже сейчас делит второе место с Санкт-Петербургом по уровню авиаподвижности населения. Основной потенциал роста топ-менеджер видит в вовлечении внешних рынков, для которых Екатеринбург будет интересен не как конечный пункт, а как аэропорт трансфера. Поэтому в Кольцово необходимо увеличить частотность существующих рейсов, а также работать над расширением региональной географии полетов.
В летнем сезоне аэропорт Кольцово запустил совместный проект с авиакомпанией "Руслайн" — перевозчик открыл несколько рейсов из Екатеринбурга по ряду направлений. Как говорит Доценко, по итогам первых месяцев работы "Руслайна" фактическая загрузка оказалась примерно в два раза выше ожидаемой несмотря на позднее открытие продаж. "Востребованными оказались направления, где авиасвязи были утрачены с советских времен, например Екатеринбург—Томск, Екатеринбург—Барнаул", — добавляет коммерческий директор аэропорта. Правда, в Кольцово понимают, что правильнее всего оценивать эффективность программы зимой, поскольку все рейсы запускались как круглогодичные, но пока до конца не ясно, насколько успешными они останутся в низком сезоне.
Привлекая новых перевозчиков и стимулируя открытие новых направлений, аэропорт Кольцово не только сам предоставляет скидки на обслуживание, но также ведет переговоры с руководством тех аэропортов, куда рассчитывают летать авиакомпании, о возможном изменении финансовых условий обслуживания при запуске маршрута. "Всегда очень просто договориться, если цели совпадают. Любой новый рейс или дополнительная частота для аэропорта — это дополнительные объемы работ и дополнительные доходы, авиационные и неавиационные. При этом постоянные расходы аэропорта никак не изменяются, а переменные сравнительно невелики. Можно договориться, чтобы рейс взлетел, а можно ничего не делать — сидеть дальше, упуская дополнительные доходы. Вопросы обычно возникают в отношении антимонопольного законодательства, поскольку скидки, предоставляемые субъектами естественной монополии — аэропортами, должны быть универсальны для всех перевозчиков", — говорит Доценко.
Сейчас аэропорт пытается запустить совместный проект вместе с "Регион-Авиа", однако старт этого проекта зависит от пополнения парка перевозчика дополнительными самолетами. Предполагается, что полеты могут начаться весной 2011 г. В аэропорту говорят, что технологии обслуживания трансферных пассажиров уже отработаны — время стыковки рейсов варьируется от часа до двух в зависимости от направления.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
КЛМ
сб, 25/09/2010 - 22:14
Делать обобщение в этой не простой теме-очередное заблуждение. ХАБ создает исключительно авиакомпания, вернее авиакомпании. Если Домодедово не надо создавать ХАБ - он уже давно создан, то Кольцово еще далеко до полноценного ХАБа, Европейского образца. И наличие новых рейсов еще не гарантирует удобной и выгодной в ценовом выражении для пассажира стыковки, ибо кроме Москвы с большим колличеством рейсов, в региональных аэропортах ситуация иная: авиакомпании не стремятся не только заключать выгодные и привлекательные для пассажиров интерлайны, но и слоты выбирают исключительно под свою расстановку парка, и никакие рекомендации аэропортов их не интересуют. Да и не все Российские региональные аэропорты вообще заинтересованы в новых рейсах, как бы это странно не звучало! Но это тема отдельного разговора. Причиной тому-отсутствие малейших признаков координации действий авиакомпаний, основным закоперщиком которой должны быть наши авиавласти. А вместо этого они наоборот сталкивают лбами авиаперевозчиков, как это ярко проявилось в истории с преславутым 92 приказом. Так что не стоит путать тему создания ХАБа с темой расширения маршрутной сети. Для России, в отличие от Европы, это две разных темы, не связанные друг с другом.
Полина Зверева
пн, 27/09/2010 - 19:36
Добрый день, спасибо за комментарий. Я не делала в тексте обобщений — термин хаб сейчас употребляет руководство Кольцово, продвигая свой проект, да, можно долго спорить насколько тут этот термин уместен, однако в отличие от многих других руководителей, которые также используют слово хаб, в данном случае в Кольцово попытались создать свою модель и хотя бы что-то для этого сделать (по-моему, любое желание делать и менять существуюющее уже может вызывать уважение). О необходимости и возможности стыковок региональных рейсов рассказывал не аэропорт, а перевозчики. Что из этого выйдет будет ясно по мере развития или сворачивания региональных рейсов из этой точки.
Да, хаб делает авиакомпания, но тогда Домодедово вряд ли может считаться хабом — там нет такого перевозчика и аэропорт уже не первый год самостоятельно пытается выстроить стыковки (конечно, шансов гораздо больше, чем в Екатеринбурге, в силу особенности развития бизнеса авиаперевозок в России).
Абсолютно не согласна с тем, что основным "закоперщиком" (хорошее слово) координации деятельности авиакомпаний должны быть госструктуры — это должны делать сами перевозчики, а госструктуры должны создавать условия (законодательная база) и не мешать.
КЛМ
ср, 29/09/2010 - 08:01
Начнем с начала. ХАБ-это тот аэропорт, который использует одна или несколько авиакомпаний, выполняющие полеты по соответствующей схеме. В случае с Кольцово термин мог бы быть вполне уместным, если бы одна или несколько авиакомпаний сами или совместно с партнерами организовали трансферные перевозки по трансферным тарифам, по единым проездным документам ( интерлайн ). Пока мы этого не видим, пока мы видим с одной стороны, желание аэропорта привлечь новых перевозчиков, а с другой стороны-попытки имеющихся и вновь появляющихся перевозчиков привлечь пассажиров на свои рейсы всего лишь ВОЗМОЖНОСТЬЮ улететь из Кольцов далее, причем как правило, при не удобном и не синхронизированном для трансфера ,расписании, при отсутствии трансферных тарифов. Естественно, само желание аэропорта посадить всех перевозчиков за один стол и попытаться вместе сделать что то в этом направлении-похвально и вызывает уважение. Вот только, зная особенности работы наших перевозчиков, аэропорту будет трудно это сделать. О причинах этого я писал выше. А вот создать условия, стимулировать их, если хотите, для того, чтоб аэропорты и авиакомпании наконец услышали друг друга, стали более внимательно учитывать интересы друг друга, может только авиационная власть, сами перевозчики, по своей доброй воле, на это идут крайне редко, потому что они-конкуренты и живут по принципу: чужое горе- тройная радость.Простой пример: каждая АК имеет в региональном аэропорту свое водило под свой тип ВС. Даже если две АК используют один тип ВС, они не разрешают конкуренту использовать их водило. Из принципа! И это всего лишь водило! Там разговор идет примерно так: 1-я АК заявляет, что ставит рейс в определенное, удобное для нее, применительно к возможностям ее парка,время, и привезет пассажиров в Кольцово именно к этому времени. Другие АК называют это время неудобным, их рейсы в это время уже уходят из Кольцово и придут снова через сутки в лучшем случае, т.к мало найдется региональных авиакомпаний, выполняющих ежедневные рейсы. Много найдется желающих к стоимости авиабилета добавлять еще стоимость суток в гостинице Екатеринбурга плюс трансфер в отель и обратно? Все эти вопросы могут и должны решаться между авиакомпаниями и не где нибудь в аэропорту,а в МОСКВЕ, где находятся центры формирования расписаний всех крупнейших авиакомпаний, а многие региональные имеют свои полноценные представительства.Единственный практически полноценный, но не Московский, хаб был создан компанией КДавиа в Калининграде и успешно загублен при содействии наших авиавластей и Аэрофлота, который остро почувствовал отток своего заграничного трансфера из регионов. Но это тема отдельного разговора
P.S.
Домодедово в качестве полноценного ХАБа использует S7, причем довольно успешно, точно так же, как и ЮТЭЙР использует Внуково.
Дмитрячков Конс...
вт, 28/09/2010 - 05:40
Добрый день! Да, Уважаемые Коллеги тема затронута очень серьезная и сложная. Но зная г-на Доценко лично это тот человек который идет до победы медленно но верно. Что могу пожелать удачи и немного везения.