Хибины нарастят пассажиропоток
В аэропорту Хибины заработает курсо-глиссадная система захода самолета на посадку. Запуск оборудования намечен на начало 2019 года. Новые возможности призваны привлечь авиакомпании и способствовать развитию воздушной гавани на юге Мурманской области.
Kурсо-глиссадная система (КГС) позволит довести метеорологические минимумы аэродрома Хибины до 800 м по горизонтальной прямой видимости и по высоте до 60 м. Сейчас эти показатели в два раза ниже. Посадка самолетов в аэропорту Хибины пока осуществляется только в ручном режиме. До ввода оборудования в эксплуатацию капитанам ВС в условиях ограниченной видимости приходится уходить на ближайшие аэродромы в Мурманске и Санкт-Петербурге.
Сейчас идет установка КГС и ее наладка, рассказала АТО гендиректор аэропорта Хибины Светлана Скопина. На последнюю декаду декабря запланирован облет аэродрома спецсамолетом. Далее схемы захода ВС на посадку будут направлены в Росавиацию и опубликованы в аэронавигационных справочниках.
Средства на КГС, а также на светосигнальное оборудование на ВПП выделены по программе развития гражданских аэродромов РФ. Общий объем финансирования — 300 млн руб. Огни высокой интенсивности планируется установить в мае 2019 г.
Хибинский аэропорт, находящийся рядом с городами Апатиты и Кировск, обладает значительным потенциалом развития благодаря близости к горнолыжному курорту "Большой Вудъявр" и промышленным предприятиям, включая АО "Апатит", Кольскую горно-металлургическую компанию, Кольскую АЭС и Оленегорский горно-обогатительный комбинат.
Туристическая привлекательность Кольского полуострова ежегодно растет. По словам губернатора Мурманской области Марины Ковтун, поток путешественников в регион каждый год увеличивается на 3–4%. "Большой Вудъявр", входящий в пятерку крупнейших горнолыжных курортов России, в сезоне 2017–2018 гг. привлек на 15,9% туристов больше, чем за аналогичный период годом ранее. Это отражается и на приросте пассажиропотока в аэропорту Хибины, который в 2017 г. составил 15,7% против показателей 2016 г. (в прошлом году обслужено 60,7 тыс. чел.). Планируется, что к 2022 г. он вырастет до 250–300 тыс. чел.
Пока единственным регулярным перевозчиком аэропорта Хибины остается авиакомпания "Северсталь". В зимнем расписании она выполняет рейсы в Шереметьево и Домодедово, Пулково и Череповец. По словам Светланы Скопиной, с этим перевозчиком есть предварительные договоренности о запуске рейсов в южных направлениях на самолетах Superjet 100. Ожидается также открытие международного пункта пропуска — сейчас ведется проектирование аэровокзального комплекса с учетом создания международного сектора.
Работы по развитию аэропорта Хибины осуществляются последние несколько лет силами группы компаний "ФосАгро" и принадлежащего ей АО "Апатит" (владеет контрольным пакетом акций ОАО "Аэропорт" — оператора аэропорта Хибины). Общая сумма финансирования составила более 700 млн руб. В рамках инвестиционной программы, в частности, закуплена наземная и аэродромная техника; в 2016 г. открыт бизнес-зал, отремонтирована привокзальная площадь; в 2017–2018 гг. установлено новое периметральное ограждение. В 2019 г. ожидается модернизация систем видеонаблюдения и оснащение дополнительными камерами, а также интеллектуальным программным обеспечением.
По мнению Светланы Скопиной, привлечение новых перевозчиков благодаря инфраструктурным проектам должно привести в том числе к снижению стоимости авиабилетов. Это увеличит привлекательность аэропорта Хибины как для туристов, так и для жителей южных районов Мурманской области. Таким образом, этот аэропорт сможет составить еще бо’льшую конкуренцию своему северному соседу — аэропорту Мурманска.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft