И себе и людям
Этой весной "Аэрофлот" объявил о намерении в апреле 2005 г. перенести ресурсы мест из инвенторной системы Gabriel на сервер конкурирующей с ней Sabre. Это внутрикорпоративное решение крупнейшей российской авиакомпании может серьезно отразиться на отечественном рынке продаж авиаперевозок. Судя по всему, менеджмент "Аэрофлота" планирует убить двух зайцев сразу: решить стратегические задачи снижения издержек и увеличения объема продаж, а заодно и "приучить" отечественных агентов по продаже авиаперевозок шире использовать глобальные дистрибутивные системы. Точнее, только одну из них - Sabre.
Говорить о каких-то драматических переменах на рынке можно будет только весной следующего года, когда, собственно, и произойдет переход с Gabriel на Sabre, а пока расклад сил остается неизменным. Сегодня система Gabriel (ее предлагает компания SITA) является единственной западной инвенторной системой, широко использующейся российскими авиакомпаниями. Возможно, связано это с ее техническими характеристиками, а скорее, с тем, что Gabriel в свое время была на вооружении советского "Аэрофлота" и оказалась исторически близкой многочисленным авиакомпаниям, образовавшимся из осколков советского гиганта. В настоящее время только один перевозчик в России и СНГ - белорусская "Белавиа" - хранит свой ресурс мест в Sabre, а порядка 95% ресурсов мест на международных маршрутах, по утверждению представителей SITA, авиакомпании России и СНГ держат в Gabriel. Такое распределение нетипично для мирового рынка в целом, где позиции Gabriel значительно уступают Sabre. По данным разработчиков этих систем, в 2003 г. авиакомпании хранили порядка 300 млн ресурсов мест в Sabre (в основном это перевозчики США), тогда как в Gabriel - около 90 млн.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent