И все-таки построили
В середине апреля ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" завершило сборку самолета Ту-204-120CE. Этот борт — первый из пяти, заказанных китайскими авиакомпаниями China Southwest и China Northwest осенью 2001 г. Ту-204-120СЕ — грузовой самолет, оборудованный двигателями RB211-535Е4В производства фирмы Rolls-Royce и англоязычным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования компании Honeywell. В настоящее время самолет находится на летно-испытательной станции ЗАО "Авиастар-СП". Предполагается, что к сентябрю будет завершена программа сертификационных испытаний и борт передадут в Китай.
Пять лет назад этот контракт дал надежду отечественному авиапрому — у России появился шанс продемонстрировать свои возможности в конкуренции на открытом международном рынке и прорваться на чрезвычайно перспективный рынок Китая. По условиям контракта российская сторона должна была передать первый борт в течение 18 месяцев с момента подписания соглашения. Однако для этого потребовалось почти пять лет. Самолет все-таки построили, а вот шанс, похоже, упустили. Принципиальной проблемой (среди многих других) стал вопрос с двигателями. Дело в том, что за прошедшие годы фирма Rolls-Royce фактически свернула производство двигателей указанного типа, и сейчас их можно получить только по спецзаказу и по высокой цене. К тому же установка и эксплуатация британских двигателей на самолете, не имеющем западного сертификата, ставит крест на возможности их дальнейшей продажи и делает проект еще более дорогим.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS