И все-таки построили

В середине апреля ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" завершило сборку самолета Ту-204-120CE. Этот борт — первый из пяти, заказанных китайскими авиакомпаниями China Southwest и China Northwest осенью 2001 г. Ту-204-120СЕ — грузовой самолет, оборудованный двигателями RB211-535Е4В производства фирмы Rolls-Royce и англоязычным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования компании Honeywell. В настоящее время самолет находится на летно-испытательной станции ЗАО "Авиастар-СП". Предполагается, что к сентябрю будет завершена программа сертификационных испытаний и борт передадут в Китай.
Пять лет назад этот контракт дал надежду отечественному авиапрому — у России появился шанс продемонстрировать свои возможности в конкуренции на открытом международном рынке и прорваться на чрезвычайно перспективный рынок Китая. По условиям контракта российская сторона должна была передать первый борт в течение 18 месяцев с момента подписания соглашения. Однако для этого потребовалось почти пять лет. Самолет все-таки построили, а вот шанс, похоже, упустили. Принципиальной проблемой (среди многих других) стал вопрос с двигателями. Дело в том, что за прошедшие годы фирма Rolls-Royce фактически свернула производство двигателей указанного типа, и сейчас их можно получить только по спецзаказу и по высокой цене. К тому же установка и эксплуатация британских двигателей на самолете, не имеющем западного сертификата, ставит крест на возможности их дальнейшей продажи и делает проект еще более дорогим.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.