IATA: "Кризис ликвидности идет полным ходом"
Авиатранспортная отрасль переживает самый глубокий кризис за всю свою историю, заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк 24 марта в рамках пресс-конференции по коронавирусу COVID-19.
"5 марта мы думали, что пессимистичный сценарий — это потеря доходов [от пассажирских авиаперевозок] в 113 млрд долларов. Прогноз был основан на широком распространении COVID-19, но не учитывал нынешний диапазон ограничений на перевозки. Если это продлится три месяца, мы увидим падение мирового пассажиропотока (измеряется в выполненных пассажиро-километрах, RPK. — Прим. ATO.ru) на 38% и потерю доходов в 252 млрд долларов (–44% от показателей 2019 года)", — сказал де Жюньяк.
IATA просит правительства стран предоставить финансовую поддержку авиационной отрасли. "Кризис ликвидности идет полным ходом. Доходы упали с обрыва. И никакое сокращение затрат не может спасти сегодняшний день, если не поступят деньги. Без финансовой помощи авиакомпании обанкротятся. И это может произойти в массовом порядке", — добавил глава ассоциации.
Кризис отрасли окажет влияние далеко за пределами 2,7 млн чел., работающих в авиакомпаниях, и 65 млн на других рабочих местах, относящихся к авиационной индустрии. Отсутствие жизнеспособной авиации, когда мир выйдет из этого кризиса, приведет к серьезному ограничению перезапуска мировой экономики почти во всех секторах.
Глава IATA также отметил, что в число стран, предоставляющих финансовую помощь авиаотрасли, входят Сингапур, Китай (включая Гонконг), Австралия, Бразилия, Новая Зеландия, Катар, Колумбия, Швеция и Дания, Норвегия и Финляндия. Несколько других правительств находятся на стадии рассмотрения мер поддержки авиации.
"Мое послание правительствам, которые рассматривают возможность сделать что-то, — это поторопиться. Каждый день имеет значение. Для всех остальных потенциал падения доходов на 252 млрд долл. является сигналом тревоги. Теперь это апокалипсис, и вы должны действовать быстро", — сказал де Жюньяк.
Вопрос, как гражданской авиации пережить кризис, будет обсуждаться 30 марта на практической онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта" (организатор — ATO Events). Присоединяйтесь!
В качестве государственных мер поддержки отрасли он предлагает прямую финансовую поддержку авиапредприятий, займы, кредитные гарантии и поддержку рынка корпоративных облигаций со стороны правительств или центральных банков, а также налоговые льготы.
Грузы на плаву
В условиях сокращения пассажирских перевозок продолжает работать грузовое авиасообщение. И делает все возможное, чтобы удовлетворить спрос. Авиакомпании вновь вводят в эксплуатацию грузовые суда и адаптируют пассажирские самолеты к грузовым операциям.
"Глобальные цепочки поставок все еще работают. И воздушный груз имеет важное значение, для того чтобы это продолжалось. На прошлой неделе мы подчеркнули необходимость того, чтобы правительства обеспечивали критически важную роль авиагрузов", — подчеркнул де Жюньяк.
Однако некоторые ограничительные меры, в том числе регуляторные, негативно влияют на выполнение грузоперевозок. В связи с этим глава IATA просит правительства стран освободить экипажи ВС, перевозящих грузы, от карантинных ограничений, ускорить оформление документов, необходимых для выполнения спецопераций, и делать все возможное, чтобы уменьшить или устранить расходы и сборы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft