IATA: немного лучше
Финансовые результаты мировых авиакомпаний в III квартале 2009 г. не стали столь драматичными, как в аналогичном периоде 2008 г.: операционный доход 100 крупнейших перевозчиков показал рост в 50,1% и достиг 3,606 млрд долл. Такие данные в ежеквартальном отчете приводит Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Наиболее уверенно по итогам трех месяцев чувствовали себя перевозчики Северной Америки, операционный доход которых увеличился до 1,665 млрд по сравнению с их операционными убытками в 218 млн в соответствующем периоде 2008 г. Суммарный операционный доход европейских авиакомпаний, напротив, сократился почти на 40% против III квартала 2008 г. и составил 1,459 млрд долл. Падение операционного дохода, составившее 28%, продемонстрировали также компании Латинской и Южной Америки, в то время как авиаперевозчики стран Азиатско-Тихоокеанского региона вышли на уровень операционной безубыточности, показав доход 97 млн долл.
Чистая прибыль авиакомпаний в III квартале 2009 г. возросла до 920 млн долл. Прибыль североамериканских операторов составила 115 млн долл., в то время как чистая прибыль европейских перевозчиков увеличилась на 6,4% и достигла 934 млн. Подобное положение, вероятно, свидетельствует о более успешной оптимизации собственных расходов авиакомпаниями Европы. Чистый доход операторов стран Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона также показал рост до 325 млн и 544 млн долл. соответственно.
Несмотря на определенный подъем показателей операционного дохода и чистой прибыли, в IATA напоминают, что III квартал традиционно является сезоном высокого спроса. В Ассоциации не исключают, что результаты IV квартала, на который придется низкий сезон, подтвердят мрачный прогноз о чистых убытках мировых авиакомпаний в 11 млрд долл. в 2009 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade