IATA отодвинула сроки восстановления отрасли на 2024 год
Спрос на авиаперевозки вряд ли достигнет уровня 2019 г. вплоть до 2024 г., согласно пересмотренным прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Основанием для ухудшения прогноза ассоциация сочла "неожиданно слабую" реакцию рынка в июне на практически повсеместное возобновление авиасообщения.
"Хорошая новость в том, что мы наблюдали рост пассажиропотока во всем мире в июне, второй месяц подряд с апрельского минимума, — сказал главный экономист IATA Брайан Пирс в ходе вчерашнего брифинга. — Но плохая новость в том, что этот рост едва заметен. Он разочаровывающе и неожиданно слаб".
Слабое сдерживание темпов распространения вируса в США и развивающихся странах является ключевым фактором медленного восстановления спроса. Повышение индекса предпринимательской уверенности не всегда напрямую коррелирует с уровнем доверия потребителей, комментирует IATA показатели июня, отмечая, что на клиентскую базу авиаперевозчиков негативно влияет неуверенность в вопросах экономики, здоровья и занятости. Ассоциация, кроме того, вновь подчеркивает медленное восстановление спроса на деловые поездки, являющиеся жизненно важным сегментом рынка для сетевых перевозчиков, а также давление со стороны властей, требующих усиления карантинных мер по отношению к путешественникам из ряда стран, что создает дополнительные барьеры для восстановления отрасли.
Вследствие воздействия всех этих факторов совокупный пассажирооборот (измеряемый в пассажиро-километрах) сократился на 87% в июне по сравнению с июнем 2019 г., что существенно ниже прогнозов IATA. В результате прогноз по всему 2020 г. снижен до –63% к 2019 г. (ранее прогнозировалось снижение на 55%). В 2021 г. пассажирооборот прогнозируется на 36% ниже уровня 2019 г. Таким образом, этот показатель вряд ли вернется к докризисному уровню до 2024 г., считает Пирс, корректируя предыдущий прогноз восстановления к 2023 г.
Что касается количества перевезенных пассажиров, то ожидается, что восстановление предкризисного уровня трафика произойдет только в 2023 г., а не к 2022-му. Эта разница между темпами восстановления пассажирского трафика и пассажирооборота отражает существенно более медленное восстановление рынка дальнемагистральных путешествий, являющегося главным генератором прибыли для многих авиакомпаний.
Прогнозы основаны на достаточно оптимистичном предположении, что вакцина от коронавируса будет доступна во второй половине 2021 г. Существуют и риски дальнейшего ухудшения краткосрочного прогноза. IATA предупреждает, что авиакомпании опережающими темпами возобновляют свои полетные программы на фоне проседающего спроса, а значит, в августе вновь последуют отмены рейсов. По мнению Пирса, авиакомпании несут дополнительные серьезные затраты, выставляя избыточные провозные мощности слишком поспешно.
Рост в июне был обусловлен "нишевыми перевозками на внутренних рынках", в то время как международные авиасообщения "не показали ни малейших признаков улучшения", говорит Пирс. Одним из светлых пятен на карте стал внутренний рынок Китая, где объемы перевозок снизились "всего" на 36% в прошлом месяце к июню 2019 г.
Что касается международного сегмента, то авиаперевозки составили не более 2–4% от объемов июня 2019 г. Коэффициент загрузки остается низким: менее 40% на международных и порядка 63% на внутренних направлениях.
Несмотря на снижение цен на топливо, прибыльность перевозок вновь сократилась из-за растущих расходов, связанных с низкой интенсивностью полетов, увеличившимся разворотным временем, дополнительными тратами перевозчиков на обеспечение санитарных норм.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS