IATA призывает быть аккуратными с частными инвестициями в аэропортовой отрасли

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала лидеров авиационной индустрии Азиатско-Тихоокеанского региона сосредоточиться на развитии отрасли аэропортов и управления воздушным движением, поскольку спрос на авиаперевозки в регионе продолжает расти.
"Авиация — существенная составляющая экономики Азии, этот сектр формирует 24 млн рабочих мест и около половины триллиона долларов в ВВП. Связи, которые формируются благодаря авиационному транспорту, крайне важны для местных рынков", — заявил глава IATA Тони Тайлер во время ассамблеи президентов Ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона в Куала-Лумпуре.
IATA предупредила о необходимости аккуратного подхода к привлечению частных инвестиций в аэропортовый сегмент. Подобный комментарий последовал в ответ на решения правительств Индонезии, Вьетнама и Филиппин предложить частным структурам инвестировать в развитие инфраструктуры аэропортов.
"Я не высказываюсь за или против частных инвестиций. Однако в этом процессе в других странах уже было сделано достаточно ошибок. Они не должны повторяться. Когда правительства собираются развивать аэропорты совместно с частными инвесторами, необходимо эффективное регулирование, которое позволит быть уверенным в том, что национальные интересы хорошо защищены. Это означает, что авиационные перевозки из этого аэропорта будут эффективными и не увеличат затраты авиакомпании", — сказал Тайлер.
Глава IATA привел в пример аэропорт Дели, который стал крайне неэффективным для авиакомпаний из-за размера концессии в 46%. Тайлер также добавил, что когда в 2003–2004 гг. рассматривался вопрос приватизации аэропорта Гонконга, администрация этой территории решила в итоге оставить актив в собственности правительства, поскольку стало ясно, что это единственный способ сохранить эффективность авиационного транспорта в регионе.
Также Тайлер призвал азиатские государства сформировать общий подход в формировании системы управления воздушным движениям, чтобы избежать разных стандартов в одном регионе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade