IATA: в восстановлении рынка доминируют внутренние направления
В рамках ежегодной Генеральной ассамблеи IATA, прошедшей 3–5 октября в Бостоне, ассоциация представила свои прогнозы восстановления рынка воздушного транспорта. По показателям объема перевозок мировой пассажирооборот к концу 2021 г. достигнет всего 40% от уровня 2019 г. и поднимется до 61% в 2022-м, при этом в восстановлении рынка по-прежнему доминируют внутренние направления. В 2021 г. объемы внутренних рынков составят 73% от докризисного уровня, в 2022-м — 93%. Но международный сегмент остается на уровне 22% от 2019 г. вследствие продолжающихся ограничений на перемещения пассажиров. В 2022 г. этот показатель ожидается на уровне 44%. Средний коэффициент занятости кресел упал до минимальных с 1994 г. 67,1%. В 2022 г. прогнозируется рост этого показателя до 75,1%.
От имени Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на форуме "Крылья будущего — 2021" выступит Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA в Европе, который в докладе на тему "Авиакомпании мира: на пути восстановления" представит видение самой авторитетной международной ассоциации воздушного транспорта.
УХУДШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПРОГНОЗА
Также IATA ухудшила прогноз финансовых результатов отрасли на 2021 г.: убытки составят 51,8 млрд долл. против спрогнозированных в апреле 47,7 млрд долл. Ожидается, что в 2022 г. влияние кризиса заметно смягчится, но все же многие авиакомпании так и останутся в минусе. Совокупно отрасль понесет убытки в размере 11,6 млрд долл. Таким образом, итоговый объем потерь, понесенных глобальной отраслью авиаперевозок за три года пандемии, с 2020 по 2022 г., достигнет 201 млрд долл.
Пассажирские авиаперевозки сгенерируют 227 млрд долл. в 2021 г. и до 378 млрд долл. в 2022-м. Грузовой бизнес по-прежнему является прочным основанием авиаотрасли: доходы в этом сегменте достигнут рекордных 175 млрд долл. в 2021 г. и 169 млрд долл. в 2022 г.
РОСТ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РАСХОДОВ
В числе серьезных проблем мировой гражданской авиации IATA видит рост инфраструктурных расходов на аэропортовые и аэронавигационные сборы, которые за период кризиса увеличились на 2,3 млрд долл. Этот процесс наблюдается по всему миру.
В частности, аэронавигационные службы 29 стран ЕС планируют поднять сборы в 2022 г. на 40%. Лондонский аэропорт Хитроу добивается повышения сборов более чем на 90%. Амстердамский аэропорт Скипхол запросил повышение сборов более чем на 40% в течение ближайших трех лет. Аэропортовая компания ЮАР (ASCA) намерена увеличить сборы на 38% в 2022 г. Канадская служба аэронавигации NavCanada планирует увеличить сборы на 30% в течение пяти лет.
"Увеличение сборов на 2,3 млрд долл. во время кризиса ― это возмутительно. Мы все хотим оставить COVID-19 позади. Но возложить финансовое бремя кризиса апокалиптических масштабов на спины ваших клиентов только потому, что у вас есть такая возможность, ― это коммерческая стратегия, о которой может мечтать только монополист. Как минимум снижение затрат, а не повышение сборов должно быть приоритетом для каждого аэропорта и провайдера аэронавигационных услуг. Это пошло бы на пользу авиакомпаниям-клиентам", ― говорит Вилли Уолш, генеральный директор IATA.
ПОИСКИ ВЫИГРЫШНЫХ СТРАТЕГИЙ
Вся мировая отрасль воздушного транспорта адаптируется к новой реальности, понимая, что прежние времена уже не вернуть. В поисках новых стратегий и путей развития особую роль играют профессиональные отраслевые конференции, в рамках которых происходит открытый обмен мнениями и обсуждение подходов. Крупнейшее мероприятие такого рода на территории Восточной Европы и Центральной Азии ― 19-я международная конференция "Крылья будущего", которая состоится в Москве 27 октября 2021 года.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent