IATA видит риск более медленного, чем ожидалось, восстановления авиатранспортной отрасли
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупредила, что существует риск более медленного, чем ожидалось, восстановления рынка авиаперевозок в 2021 г. Главный экономист ассоциации Брайан Пирс подсчитал, что спрос на пассажирские авиаперевозки за весь год может подняться только на 13% по сравнению с прошлым годом — до 38% от уровня докризисного 2019 г., если распространение мутировавшего коронавируса снизит эффективность вакцинации по сравнению с прогнозами. "Ближайшие перспективы существенно пессимистичнее, чем мы ожидали", — отметил Пирс.
Пока что IATA не пересмотрела свои рекомендации на 2021 г. с учетом ухудшения ситуации. Официально остается в силе ранний прогноз, что отрасль вернется к показателям на уровне 50% от 2019-го по итогам года. Однако Пирс подчеркнул, что степень риска возросла. По его словам, половина от докризисного уровня — это "лучшее, чего мы можем достичь" в этом году. Несмотря на то что авиакомпании по всему миру совокупно получили порядка 200 млрд долл. в виде помощи от национальных правительств для поддержания жизнеспособности отрасли, генеральный директор IATA Александр де Жюньяк считает, что авиаперевозчикам требуется дополнительно от 70 млрд до 80 млрд долл., чтобы пережить этот год и дождаться стабильного восстановления рынка.
В недавнем отчете ассоциация представила полные данные по 2020 г., согласно которым в среднем по миру спрос на пассажирские авиаперевозки сократился на 65,9% по сравнению с 2019 г., что стало рекордным падением за всю историю существования отрасли. Пассажиропоток на международных рейсах сократился на 75,6%, на внутренних — на 48,8%. Показатели несколько разнятся по регионам. Рынок стран Ближнего Востока пострадал больше других: спрос упал на 72,2%. Лучше всего обстоят дела в Азиатско-Тихоокеанском регионе: пассажиропоток сократился в целом на 61,9%, поскольку крупные внутренние рынки Китая, Японии и Кореи продолжали генерировать спрос. Также чуть лучше среднего выглядит Латинская Америка: сокращение здесь составило 62,1%.
Среди внутренних рынков самые высокие темпы восстановления показали Россия и Китай: пассажиропоток на ВВЛ составил 76,5 и 69,2% соответственно от уровня 2019 г. В США за весь год внутренний рынок просел на 59,0%, при этом рынок международных перевозок "практически прекратил существование", отметил Пирс.
Из-за новых ограничений, вводимых сейчас во многих странах, начавшееся восстановление на этих рынках обратилось вспять. По этой причине показатели в декабре были ниже (–70%), чем в среднем за год. Пирс также предупредил о снижении глубины бронирования в январе.
Если вакцины докажут свою эффективность и пессимистичные сценарии не реализуются, IATA все равно предупреждает, что существенных улучшений раньше второй половины года ждать не стоит. Ассоциация полагается на мнение, что групповой иммунитет к COVID-19 в странах, являющихся ключевыми рынками воздушного транспорта, может сформироваться в период между апрелем (США) и сентябрем (Европа). Даже когда ситуация с уровнем заболеваемости улучшится, все будет зависеть от реакции национальных правительств, напоминает Пирс. "До сих пор они вели себя, чрезмерно перестраховываясь", — отмечает он.
Однако де Жюньяк считает, что "рано или поздно правительства признают, что риски возобновления нормальной жизни и путешествий находятся в допустимых пределах". И как только это произойдет, "мы не потеряем ни одной минуты, чтобы снова наладить сообщение по всему миру".
Пирс подтвердил, что существуют "очевидные свидетельства существования нереализованного спроса", хотя он "чувствителен к новым вводным". Он также отмечает, что эффективность контроля над уровнем заболеваемости повысилась. Но спрос на бизнес-поездки снизится, поскольку совещания и в будущем будут проводиться в формате видеоконференций.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft