ICAO и IATA договорились о сокращении выбросов диоксида углерода

Sky and plane
Sky and plane
Источник:
: Новости авиакомпаний // ICAO и IATA договорились по выбросам

Впервые Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) договорилась с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) по вопросу о выбросах диоксида углерода в атмосферу. Организации заключили первое межправительственное соглашение, направленное пока на сохранение объема выбросов на существующем уровне. Соглашение было заключено в рамках 37-й сессии Ассамблеи ICAO, которая завершила свою работу на прошлой неделе в Монреале.
Резолюция предусматривает ежегодное повышение эффективности использования топлива на 2% до 2050 г., стремление к среднесрочной цели по сокращению авиационных выбросов в атмосферу с 2020 г., единые стандартизированные требования по диоксиду углерода для авиационных двигателей, выпущенных позже 2013 г.
Кроме того, резолюция ICAO призывает 38-ю сессию Ассамблеи (2013 г.) разработать единую систему измерений на основе рыночных (экономических) мер. Благодаря этому будут минимизированы рыночные искажения; авиационная отрасль будет защищена и к ней будет такое же отношение, как и к другим секторам экономики; авиационные выбросы будут учитываться только один раз, при этом будут признаны прошлые и будущие усилия авиаперевозчиков по сокращению выбросов в атмосферу.
В резолюции также содержится призыв к созданию единых требований для разработки и внедрения альтернативных видов топлива для авиации и стандартизации для авиационных двигателей.
"В первый раз у нас есть согласованные на международном уровне цели по стабилизации выбросов. Ни одна другая отрасль не имеет аналогичной глобально согласованной структуры для управления объемами выбросов, которая учитывает потребности как развитых, так и развивающихся государств", — отметил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
Ранее IATA говорила о 1,5%-ном ежегодном повышении топливной эффективности. Отмечая предложенные ICAO 2%, Бизиньяни сказал: "Мы уверены, что достижение 1,5%-ного среднего ежегодного повышения топливной эффективности возможно благодаря усилиям промышленности. Цель ICAO повышать эффективность на 2% в год означает, что правительства должны вести переговоры с большими инфраструктурными улучшениями, такими как единое европейское небо и Next Generation в США".
Соглашение заключено за два месяца до очередного раунда переговоров. Встреча участников рамочной конвенции ООН по изменениям климата назначена на декабрь 2010 г. в Мексике.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.