ICAO и IATA договорились о сокращении выбросов диоксида углерода

Впервые Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) договорилась с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) по вопросу о выбросах диоксида углерода в атмосферу. Организации заключили первое межправительственное соглашение, направленное пока на сохранение объема выбросов на существующем уровне. Соглашение было заключено в рамках 37-й сессии Ассамблеи ICAO, которая завершила свою работу на прошлой неделе в Монреале.
Резолюция предусматривает ежегодное повышение эффективности использования топлива на 2% до 2050 г., стремление к среднесрочной цели по сокращению авиационных выбросов в атмосферу с 2020 г., единые стандартизированные требования по диоксиду углерода для авиационных двигателей, выпущенных позже 2013 г.
Кроме того, резолюция ICAO призывает 38-ю сессию Ассамблеи (2013 г.) разработать единую систему измерений на основе рыночных (экономических) мер. Благодаря этому будут минимизированы рыночные искажения; авиационная отрасль будет защищена и к ней будет такое же отношение, как и к другим секторам экономики; авиационные выбросы будут учитываться только один раз, при этом будут признаны прошлые и будущие усилия авиаперевозчиков по сокращению выбросов в атмосферу.
В резолюции также содержится призыв к созданию единых требований для разработки и внедрения альтернативных видов топлива для авиации и стандартизации для авиационных двигателей.
"В первый раз у нас есть согласованные на международном уровне цели по стабилизации выбросов. Ни одна другая отрасль не имеет аналогичной глобально согласованной структуры для управления объемами выбросов, которая учитывает потребности как развитых, так и развивающихся государств", — отметил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
Ранее IATA говорила о 1,5%-ном ежегодном повышении топливной эффективности. Отмечая предложенные ICAO 2%, Бизиньяни сказал: "Мы уверены, что достижение 1,5%-ного среднего ежегодного повышения топливной эффективности возможно благодаря усилиям промышленности. Цель ICAO повышать эффективность на 2% в год означает, что правительства должны вести переговоры с большими инфраструктурными улучшениями, такими как единое европейское небо и Next Generation в США".
Соглашение заключено за два месяца до очередного раунда переговоров. Встреча участников рамочной конвенции ООН по изменениям климата назначена на декабрь 2010 г. в Мексике.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade