ICAO и IATA представили новое руководство по борьбе с авиадебоширами

Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовали новое правовое руководство по борьбе с авиадебоширами на борту ВС.
Новое руководство ICAO (Doc 10117) по противодействию деятельности дебоширов на борту самолета является результатом принятия протокола о внесении поправок в Конвенцию о преступлениях и некоторых других противоправных актах, совершаемых на борту воздушных судов (Монреальский протокол 2014 г.).
Стоит заметить, что количество происшествий, связанных с ненадлежащим поведением пассажиров на борту самолета, в последние годы резко возросло. Основная причина дебошей — алкогольное опьянение. В качестве превентивной меры некоторые авиакомпании призвали аэропорты ограничить количество доступного пассажиру для покупки алкоголя.
Дело в том, что инциденты, вызванные неуправляемыми пассажирами на международных рейсах, часто создают сложности для полиции в аэропорту прилета, т. к. их правовое урегулирование находится вне поля национальной юрисдикции правоохранителей — собственно нарушения совершаются в международном воздушном пространстве во время полета.
Главная цель нового руководства заключается в оказании помощи национальным правительствам в принятии надлежащих и более согласованных правовых мер по предотвращению и пресечению инцидентов, связанных с деятельностью авиадебоширов на борту самолетов.
"Неуправляемое поведение пассажиров и дебоши на борту самолета могут представлять явную угрозу для безопасности ВС, летного состава и пассажиров", — заявил генеральный секретарь ICAО Фан Лю. Кроме того, он отметил, что подобные инциденты также могут привести к незапланированным затратам, в случае когда из-за дебошира приходится перенаправлять самолет по другому маршруту.
"Повышение безопасности — общая цель правительств и авиакомпаний. Сдерживание неуправляемого поведения на рейсах является ключом к решению этой задачи", — добавил глава IATA Александр де Жюньяк.
В Международной ассоциации воздушного транспорта отметили, что новое руководство ICAO призвано помочь правительствам в борьбе с авиадебоширами в соответствии со своим национальным законодательством и охватывает практические меры по предотвращению подобных инцидентов и их урегулированию. В том числе речь идет о возможности штрафовать таких пассажиров на месте совершения правонарушения.
Ожидается также, что публикация руководства побудит большее число государств ратифицировать Монреальский протокол 2014 г. В связи с недавним депонированием Уругваем ратификационной грамоты протокол требует, чтобы еще две страны официально оформили свою ратификацию до ее официального вступления в силу.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade