ICAO определилась с Главой 4
Один из самых животрепещущих вопросов, который в этом году беспокоил как отечественных эксплуатантов воздушного транспорта, так и представителей промышленности, - вопрос введения новых норм ограничения шумности самолетов, т. н. Главы 4. Как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем (см. АТО #32 стр. 35, 42). И хотя результаты 33-й сессии Ассамблеи, принявшей в октябре этого года обновленную резолюцию "Сводное заявление о постоянной политике и практике ICAO в области охраны окружающей среды", оказались не столь страшны, как могли бы быть, проблема остается. Резолюции ICAO носят рекомендательный характер, и руководство Объединенной Европы заявило, что оно остается на своих позициях по этому вопросу, намереваясь закрыть доступ в небо европейских стран шумным самолетам уже с 1 апреля 2002 г.
Тем не менее остается шанс на то, что непримиримые европейцы услышат доводы ведущей международной организации, которая в 2001 г. приняла несколько решений, определяющих облик гражданских самолетов будущего. Специалисты ГосНИИ ГА объясняют, как последние решения повлияют на облик российской авиации.
Сравнительные показатели акустического совершенства парка самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в сопоставлении с аналогичными показателями мирового парка (по состоянию на 2000 г.) |
В начале 2001 г. на очередном совещании Комитета ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР/5) была разработана рекомендация об ужесточении существующих норм Главы 3 международного стандарта по шуму для дозвуковых реактивных и тяжелых винтовых (взлетная масса более 8620 кг) самолетов на величину 10 EPNдБ по сумме уровней в трех контрольных точках, характеризующих наиболее шумные этапы полета самолета, т. е. взлет (точка сбоку от оси ВПП), набор высоты и снижение на посадку. Эти нормы, известные теперь как требования Главы 4 Тома 1 "Авиационный шум" Приложения 16 к Конвенции о международной ГА "Охрана окружающей среды", были утверждены Советом ICAO в июле 2001 г. для новых самолетов, заявка на сертификат летной годности которых будет подана после 01.01.2006 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.