Игорь Левитин: "Мы делаем все возможное, чтобы максимально быстро войти в штатный режим"
С 28 декабря все технологические процессы в аэропортах Домодедово и Шереметьево нормализованы, но проблемы с пассажирами, которые не смогли улететь своими рейсами из-за природного катаклизма, все еще сохраняются. По словам Игоря Левитина, принято решение отменить более 30 внутренних рейсов "Аэрофлота" из Шереметьево и примерно такое же количество внутренних рейсов S7 Airlines из Домодедово. Представленное перевозчиками скорректированное расписание полетов на период до 31 декабря должно быть утверждено 29 декабря. Речь идет об отмене рейсов на расстояния 1000–1500 км, преодолеть которые относительно быстро можно по железной дороге, пояснил Игорь Левитин, — в частности, о рейсах в Санкт-Петербург. По его словам, железнодорожная Федеральная пассажирская компания уже зарезервировала около 2000 мест на эти направления, решается вопрос об организации специальных касс в аэропортах, чтобы пассажиры могли, сдав билеты на самолет, тут же приобрести билеты на поезд. Высвобожденные благодаря этим отменам провозные емкости авиакомпаний будут использованы для развоза остальных пассажиров, застрявших в аэропортах, при одновременном выполнении текущих рейсов.
По мнению Левитина, подсчитывать убытки и искать причины в сложившейся ситуации пока рано, сначала надо полностью решить проблемы с пассажирами; очень много вопросов надо решать совместно с другими министерствами: к примеру, почему, несмотря на все усилия энергетиков, крупнейший российский аэропорт Домодедово оказался обесточен на 1,5 дня. "Анализ причин и их устранение потребуют, в частности, внести изменения в нормативную базу, в регламент работы аэропортов, — сказал Игорь Левитин. — В принципе, обесточенный аэропорт надо было сразу закрыть, чтобы в него не прибывали пассажиры, но для этого нужна соответствующая нормативная база". Вероятно, потребуются и изменения к требованиям по резервному электроснабжению. "Вся наземная инфраструктура, связанная с непосредственным обеспечением безопасности полетов, — диспетчерская служба, радиотехническое и светосигнальное оборудование и др. — имеет автономное энергоснабжение, и она все это время функционировала нормально, — говорит Игорь Левитин. — Но за последние годы мы серьезно продвинулись в электронном билетооформлении и других технологиях, которым нужна электроэнергия". По словам министра, сложившаяся ситуация продемонстрировала уязвимость транспорта, и хотя автономное обеспечение аэропортовых терминалов требует очень мощных и дорогих источников, для крупных аэропортовых хабов, видимо, придется задуматься и над этим вопросом.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results