Игорь Левитин: "Мы делаем все возможное, чтобы максимально быстро войти в штатный режим"

С 28 декабря все технологические процессы в аэропортах Домодедово и Шереметьево нормализованы, но проблемы с пассажирами, которые не смогли улететь своими рейсами из-за природного катаклизма, все еще сохраняются. По словам Игоря Левитина, принято решение отменить более 30 внутренних рейсов "Аэрофлота" из Шереметьево и примерно такое же количество внутренних рейсов S7 Airlines из Домодедово. Представленное перевозчиками скорректированное расписание полетов на период до 31 декабря должно быть утверждено 29 декабря. Речь идет об отмене рейсов на расстояния 1000–1500 км, преодолеть которые относительно быстро можно по железной дороге, пояснил Игорь Левитин, — в частности, о рейсах в Санкт-Петербург. По его словам, железнодорожная Федеральная пассажирская компания уже зарезервировала около 2000 мест на эти направления, решается вопрос об организации специальных касс в аэропортах, чтобы пассажиры могли, сдав билеты на самолет, тут же приобрести билеты на поезд. Высвобожденные благодаря этим отменам провозные емкости авиакомпаний будут использованы для развоза остальных пассажиров, застрявших в аэропортах, при одновременном выполнении текущих рейсов.
По мнению Левитина, подсчитывать убытки и искать причины в сложившейся ситуации пока рано, сначала надо полностью решить проблемы с пассажирами; очень много вопросов надо решать совместно с другими министерствами: к примеру, почему, несмотря на все усилия энергетиков, крупнейший российский аэропорт Домодедово оказался обесточен на 1,5 дня. "Анализ причин и их устранение потребуют, в частности, внести изменения в нормативную базу, в регламент работы аэропортов, — сказал Игорь Левитин. — В принципе, обесточенный аэропорт надо было сразу закрыть, чтобы в него не прибывали пассажиры, но для этого нужна соответствующая нормативная база". Вероятно, потребуются и изменения к требованиям по резервному электроснабжению. "Вся наземная инфраструктура, связанная с непосредственным обеспечением безопасности полетов, — диспетчерская служба, радиотехническое и светосигнальное оборудование и др. — имеет автономное энергоснабжение, и она все это время функционировала нормально, — говорит Игорь Левитин. — Но за последние годы мы серьезно продвинулись в электронном билетооформлении и других технологиях, которым нужна электроэнергия". По словам министра, сложившаяся ситуация продемонстрировала уязвимость транспорта, и хотя автономное обеспечение аэропортовых терминалов требует очень мощных и дорогих источников, для крупных аэропортовых хабов, видимо, придется задуматься и над этим вопросом.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level