Игра на опережение
Самолеты Dassault Falcon появились в российских аэропортах задолго до того, как перроны "Внуково-3" запестрили бизнес-джетами всех марок и размерностей. Согласно данным, приведенным в "Ежегоднике АТО", по состоянию на 2006 г. доля самолетов Falcon, эксплуатируемых в интересах российских клиентов, составляла около 20,5% от всех бизнес-джетов зарубежного производства, фигурирующих на российском направлении. О стратегии выхода на новые рынки и специфике развития компании рассказал президент Dassault Falcon Жан РОЗАНВАЛЛОН.
АТО: Господин Розанваллон, как влияет на Вашу рыночную стратегию и на географию продаж тот факт, что Dassault — европейский производитель?
Ж. Р.: Самое ощутимое влияние в том, что приблизительно 60% наших затрат — в евро, тогда как почти вся выручка в долларах. Поэтому мы в гораздо большей степени, чем любой другой производитель авиатехники административного класса, чувствительны к текущему состоянию обменного курса, то есть к ситуации "слабого доллара". Это дополнительный фактор, с которым нашим конкурентам из Северной Америки не приходится иметь дело. Во всем прочем компания Dassault всегда была глобальным производителем. С начала развития деловой авиации в 50-60-х гг. рынок определяли США, и если посмотреть на совокупный флот бизнес-джетов, то и сегодня 70% принадлежит американцам. Что касается продаж, то мы первыми из производителей отметили изменение пропорции еще в 2005 г., когда объемы продаж вне территории США начали расти. В 2006 г. тенденция окрепла, и в 2007 г. более 70% новых заказов поступило не из Соединенных Штатов. В текущем году соотношение пока сохраняется. Я бы сказал, что для Dassault это смещение произошло быстрее, чем для остальных.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS