Игра в одни ворота
С благополучным завершением выборов Президента России в стране начался очередной лоббистский сезон. Представители различных направлений бизнеса, расталкивая друг друга, стремятся занять свое - естественно, ключевое - место в программе стратегического развития экономики, которую должен сформулировать новый президент. Не обошли подобные настроения и авиационную отрасль, причем у авиапрома, как всегда, позиции сильнее и активнее, нежели у авиакомпаний. Тем более что на данный момент производители авиатехники получили в союзники опытных лоббистов из "газпромовского куста" во главе с Национальным резервным банком (НРБ) и родственной ему лизинговой компаней "Ильюшин-Финанс".
Имея на руках два "контракта" (а по сути пока финансово не обеспеченных протокола о намерениях) на сотни миллионов долларов - на поставку Ил-96-300 для "Аэрофлота" и Ту-204 для "Трансаэро", эта лизинговая компания стала основным движителем до недавних пор буксовавшего процесса разработки соответствующей правовой базы.
Кажется очевидным, что подобная деятельность должна дать шанс для выживания и развития нашим самолетостроителям - ведь разработкой мер по поддержке системы продаж авиатехники наконец-то занялись опытные коммерсанты. Однако похоже, что то ли они попали под влияние "зубров" из отечественного авиапрома, которые в массе своей полагают главным момент выкатки самолета из ворот завода, то ли прямые интересы бизнесменов сами по себе пока не простираются далее привлечения заветных кредитов. В любом случае во всех разработанных при участии "Ильюшин-Финанс" документах говорится только о том, как бы лизинговым компаниям, занимающимся поставкой российской авиатехники максимально быстро привлечь "дешевые" средства. Иногда в них упоминаются производители. И ни слова нет о том, кто, когда и из каких источников эти деньги будет возвращать инвесторам.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100