Ил-112В возобновил программу летных испытаний после двухлетнего перерыва
ATO.ru — 30 марта после двухлетнего перерыва, вызванного проведением работ по снижению веса воздушного судна и доработкой его систем, продолжилась программа летных испытаний российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Полет осуществлялся на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; входит в ОАК). В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 мин и прошел в штатном режиме, сообщила ОАК.
"С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия", — заявил первый замгендиректора ОАК, управляющий директор "Ил" Сергей Ярковой.
Построенный по заказу Минобороны Ил-112В можно назвать первым серьезным турбовинтовым самолетом, созданным в постсоветской России. Правда, процесс создания значительно затянулся.
К разработке Ил-112 Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина приступил в начале 90-х гг. Спустя десятилетие, весной 2004 г., проект победил в конкурсе российского военного ведомства на создание легкого военно-транспортного самолета в целях замены устаревающих Ан-26. Ожидалось, что Ил-112В может совершить первый полет еще в 2006 г. Но по различным причинам проект, по сути, был заморожен и возобновлен лишь в 2013 г.
Кроме того что Ил-112В предназначен для обновления парка военно-транспортного авиации, этот проект важен и показателен как минимум еще по двум причинам.
Во-первых, российский авиапром не создавал самостоятельно серьезных турбовинтовых самолетов. Исторически потребности в легких турбовинтовых транспортных самолетах в России и ближнем зарубежье, по сути, закрывало украинское ГП "Антонов". ОАК подчеркивает, что при постройке Ил-112В используются только российские узлы и агрегаты.
Во-вторых, успешная работа над Ил-112В важна для создания модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300. Так, легкий военно-транспортный самолет оснащается турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ разработки предприятия "ОДК-Климов".
Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где проводятся его ресурсные испытания.
Производство Ил‑112В осуществляется на Воронежском авиационном заводе ВАСО. В производство заложены две новые машины.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 т.
По заявлению производителя, ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в сложных климатических условиях. Крейсерская скорость машины — 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1200 км.
Самолет проектировался с использованием цифровых технологий и оснащен современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ICAO и ручного захода на посадку на слабо оборудованные и не оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Самолет имеет увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины. Применение силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft