Ил-96Т: сертификат FAA получен. Что дальше?
7 июля завершился важный этап в программе создания дальнемагистрального транспортного самолета Ил-96Т: Авиационному комплексу им. С. В. Ильюшина вручен Сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США на этот лайнер.
Широкофюзеляжный Ил-96Т взлетной массой 270 т может брать на борт до 92 т коммерческой нагрузки, размещаемой на 25 паллетах типоразмера Р6 на верхней палубе и в 32 контейнерах LD-3 на нижней палубе. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой составляет 5200 км; максимальная дальность полета - 15 000 км.
Работа по программе создания этого самолета, оснащенного двигателями американской фирмы "Прэтт энд Уитни" (Pratt & Whitney) PW2337 и комплексом радиоэлектронного оборудования фирмы "Рокуэлл Коллинз" (Rockwell Collins), началась в 1991 г. Первый полет предсерийного самолета состоялся в мае 1997 г., а в марте 1998 г. он получил Сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.
Сертифицируя Ил-96Т, авиационные регистры России и США вели согласование национальных норм летной годности, что позволило в конце 1998 г. подписать межправительственное соглашение о безопасности полетов воздушных судов, открывшее путь к взаимному признанию правил и системы сертификации гражданской авиационной техники этих двух стран. В процессе испытаний Ил-96Т было выполнено 448 полетов на прототипе и 177 на предсерийном самолете; специалисты АК им. С. В. Ильюшина, МАК и FAA провели более 80 встреч, было подготовлено свыше 320 наименований доказательной документации.
Но при всем том необходимо отметить, что огромная техническая и организационная работа, проделанная российскими и американскими специалистами, является необходимым, однако не достаточным условием дальнейшего продвижения программы создания Ил-96Т.
Вот как оценивает ситуацию Вячеслав Саликов, генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), где должны серийно производиться Ил-96Т: "Мы способны строить самолеты, которые нужны отечественным авиакомпаниям. Но ни одна из них сейчас не в состоянии оплатить приобретение нового самолета типа Ил-96Т. Нет в России и финансово-кредитной системы, которая способна помочь нам. При кредитных ставках в 50-60% годовых производство дорогостоящей авиационной техники, занимающее около двух лет, невозможно профинансировать. Поэтому мы надеемся, что правительство, понимая необходимость создания товарооборота отечественных производителей, примет решения, которые позволят тем из нас, кто имеет востребованную рынком продукцию, запустить ее в производство".
Стартовым заказчиком самолета Ил-96Т является "Аэрофлот", куда самолет скоро передадут на эксплуатационные испытания. Но как неоднократно заявляли руководители авиакомпании, они готовы приобрести этот тип самолета и его пассажирскую модификацию, Ил-96М, только на условиях финансового лизинга. Летом прошлого года, как раз незадолго до кризиса, в основном определилась схема финансирования сделки (более подробно см. АТО № 13, стр. 30): специально создаваемая лизинговая компания с российским и иностранным капиталом должна была под гарантии российского правительства получить кредит от Эксимбанка США и ЕБРР в размере около 1,5 млрд долл. и в счет него заказать ВАСО производство самолетов и оплатить поставку импортных авиадвигателей и радиоэлектронного оборудования, сдав затем построенные самолеты "Аэрофлоту" в лизинг. Получение американского сертификата на Ил-96Т должно было гарантировать лизинговой компании ликвидность товара - его можно было бы реализовать на международном рынке в случае проблем у российской авиакомпании.
Но затем начались трудности. После августовского кризиса Эксимбанк практически полностью остановил переговоры о предоставлении кредита, и для дальнейшего продвижения требуются весьма решительные действия на высшем политическом уровне.
Но и с российской стороны не все проблемы, препятствующие реализации программы, сняты. В частности, так и не решен вопрос оздоровления баланса ВАСО, без которого средства, предназначенные на постройку новых самолетов, уйдут в карман кредиторов этого предприятия. По мнению Вячеслава Саликова, вопрос реструктуризации долгов предприятия должен быть решен на правительственном уровне, чтобы не допустить потерю завода для государства.
Генеральный конструктор АК им. В. С. Ильюшина на торжественной церемонии вручения сертификата так оценил дальнейшие перспективы Ил-96Т: "У нас есть заказы на этот самолет от ряда авиакомпаний, включая такие солидные, как "Аэрофлот" и "Волга-Днепр". Но поверьте мне - процесс реализации этого самолета будет гораздо труднее, чем процесс его сертификации".
Ту-204 - соглашений все больше Договор о продаже самолета Ту-204 под заводским номером 22 подписан АО "Авиастар" с авиакомпанией "Кавминводыавиа". На прошлой неделе авиастаровцы заключили еще один договор: в 1999 г. египетская фирма "Като Ароматик" приобретет три ульяновских лайнера. Первый Ту-204 для "Красноярских авиалиний" должен поступить в авиакомпанию в начале осени, а поставка второго отнесена на начало следующего года. |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent