Иллюзии страхования
Сложилось так, что многие представления о страховании, которые существуют не только у широкой публики, но иногда даже у людей, непосредственно в качестве руководителей компаний или специалистов сталкивающихся с необходимостью страховать свои риски, неправильны или искажены. В этом нет ничего удивительного, поскольку эта область очень узкая, специализированная, требует знаний и опыта. У руководителя большой компании страхование не может и не должно отнимать более 5% рабочего времени. В конце концов в бюджете компании эти расходы и составляют примерно 2-4%. С другой стороны, очень опасно пренебрегать подобными вопросами, так как в критических ситуациях изучать документы бывает уже поздно.
Люди с опытом знают, что страхование начинается с убытков. До убытка это все теория, маловероятные события, находящиеся в неопределенном будущем. После убытка ситуация несколько иная. Оказывается, что от расположения запятых и построения фраз зависит репутация, финансовое благополучие или, возможно, сам факт существования предприятия.
Можно выделить три основных заблуждения, связанных со страхованием: страхование будет дорожать и влиять на стоимость билетов; страхование неэффективно; страхование авиакомпании — это просто покупка полиса. Примерно то же самое, что застраховать собственный автомобиль: выбрал компанию, согласовал условия, заплатил премию, получил полис, забыл до следующего года.
Стоимость страхования
Первая иллюзия связана с распространенным утверждением, будто страхование — в частности, российских авиакомпаний — по тем или иным причинам дорожает, причем это неизбежно и очень существенно скажется на стоимости авиабилетов. В ближайшей перспективе, как минимум на 2-3 года, это не так. Отметим, что общий уровень безопасности полетов в мире неуклонно повышается, поэтому логичнее ожидать, что страхование должно дешеветь. Более того, рассмотрим соотношение премий и убытков глобально по всему мировому рынку (рис. 1). Последние годы были прибыльными для страховщиков и позволили им покрыть колоссальные убытки, понесенные в период с 1998 по 2001 г. Убыточность начиная с 2002 г. находится в пределах 30-50%, это очень хороший показатель. При том, что премии последовательно снижаются уже 6 лет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent