Илья Перфильев: "Аэрофлот" задает стандарты в подготовке авиационного персонала

Интервью замгендиректора по персоналу и организационному развитию ПАО "Аэрофлот" изданию ATO.ru
Заместитель гендиректора по персоналу и организационному развитию ПАО "Аэрофлот" Илья Перфильев
Заместитель гендиректора по персоналу и организационному развитию ПАО "Аэрофлот" Илья Перфильев :: "Аэрофлот"

Одной из острых тем, затронутых на форуме "Крылья будущего", который состоялся в конце сентября в Москве, стала ситуация с подготовкой авиационного персонала. В интервью с заместителем гендиректора по персоналу и организационному развитию ПАО "Аэрофлот" Ильей Перфильевым мы обсуждаем развитие корпоративной системы подготовки кадров в "Аэрофлоте".

- Илья, расскажите, пожалуйста, как "Аэрофлот" адаптирует свою систему подготовки кадров в современных условиях, учитывая вызовы, которые стоят перед российской гражданской авиацией.

- "Аэрофлот" всегда был лидером в гражданской авиации России, и мы продолжаем задавать стандарты как в обслуживании, так и в безопасности. Мы не столько адаптируемся под ситуацию, сколько создаем свои стандарты, исходя из изменяющейся среды. Одно из новшеств, которое мы планируем внедрить, ― использование в обучении искусственного интеллекта и технологий виртуальной реальности (VR). Например, во время тренировок на тренажере у пилота могут выявляться определенные замечания к качеству пилотирования, и система собирает эти данные для корректировки программы подготовки. Это позволит нам значительно повысить качество обучения.

Наша система подготовки — это не просто отдельные курсы или тренажерные сессии, это целый комплекс, который мы выстраивали годами. Мы охватываем все категории персонала: пилоты, бортпроводники, наземный персонал — все проходят обучение и постоянную переподготовку. Что касается сервиса, мы понимаем, что контакт с клиентом начинается не на борту самолета, а гораздо раньше. Взаимодействие начинается с кол-центра или офиса продаж, продолжается на стойке регистрации и только потом пассажир поднимается на борт. Поэтому в настоящий момент мы, в том числе, усиливаем внимание подготовке нашего фронтлайн-персонала — тех, кто встречает пассажиров еще до их посадки в самолет.

Для всех этапов пути пассажира мы разрабатываем единые стандарты сервиса, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания на каждом шаге. Таким образом формируется "сквозная" подготовка персонала по стандартам сервиса.

Каждый год мы обучаем около 1000 бортпроводников и 200 агентов регистраций, а также примерно 60 пилотов. В этом году планируем обучить рекордное количество сотрудников, и это будет отражено в наших финансовых результатах.

Также мы активно переходим на использование видеолекций и интерактивных форматов в нашей авиационной школе. Это особенно важно для массовой подготовки бортпроводников. В будущем планируем оцифровать еще больше учебных материалов и применить новые образовательные технологии для других категорий персонала.

- Как вы оцениваете ситуацию с пилотами на рынке труда в нынешних условиях?

- Большие изменения начались с пандемии коронавируса. Выпускники авиационных училищ уже не один год не имеют нормальных возможностей трудоустроиться из-за отсутствия спроса. Это создало проблему, когда государство потратило значительные средства на подготовку пилотов, но они долгое время остаются без работы. Мы видим эту ситуацию и предлагаем свое решение, которое в какой-то мере будет помогать поддерживать баланс пилотных кадров, а именно: на базе Аэрофлота создается единый учебно-летный отряд, в который уже до конца этого года планируется набрать 300 человек. В него принимаются пилоты, которые пока не могут сразу начать летать, но которые будут наращивать квалификацию, поддерживая налет на тренажерах и по другим программам подготовки. Это позволит нам сформировать значительный резерв для отрасли и в нужный момент быстро ввести его в строй.

Что касается командиров воздушных судов, то здесь ситуация несколько иная. Наши пилоты высоко ценятся на глобальном рынке, и многие страны, такие как Китай, Индия или Турция, уже начали активно переманивать наших специалистов. Однако пока это скорее отдельные случаи, чем устойчивая тенденция.

- Какие ключевые направления в организационном развитии вы видите в компании на ближайшие годы?

- Мы продолжаем перестраивать наш подход к клиентоориентированности. Для нас важно не только удовлетворять потребности клиентов, но и заботиться о благополучии сотрудников. Мы уверены, что довольный сотрудник — это довольный пассажир. Поэтому внутри компании мы развиваем различные программы по поддержанию здорового образа жизни, внедряем гибкие системы социальных льгот. В следующем году планируем ввести систему, в которой сотрудники смогут сами выбирать льготы, которые им нужны в данный момент, — например, кому-то важна медицинская страховка, а кому-то доступ в спортзал. Также мы продолжаем активно работать над улучшением культуры внутри компании, проводим спортивные мероприятия и поддерживаем командный дух.

Мы внедрили автоматизированную платформу для управления оценкой и обучением персонала. Это позволяет более точно и своевременно отслеживать результаты обучения и корректировать программы, основываясь на данных. Сейчас на повестке дня интеграция новых технологий и методов управления, что позволит нам не только улучшать эффективность обучения, но и снижать затраты.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.