Иная точка зрения
B последнее время среди российских авиакомпаний стали чрезвычайно популярны рейтинги: последовательности первых десяти-двадцати предприятий, расставленные по объемам перевозок. На место компании в рейтинге ссылаются во время пресс-конференций и промоушн-акций, в дискуссиях с коллегами и чиновниками. Однако производственные показатели того или иного перевозчика отнюдь не всегда объективно отражают его успех на рынке.
Ничуть не умаляя значения количественных параметров работы авиакомпаний, АТО попробовало на этот раз взглянуть на их бизнес снаружи: с точки зрения их основных клиентов, приносящих деньги, - пассажиров; с позиции турегантств и агентств по продажам перевозок, которые реализуют их билеты; и с позиции инвестиционных и консалтинговых компаний - тех, кто принимает решение вкладывать в авиационный бизнес свои деньги.
Основным связующим звеном между авиакомпаниями, выполняющими перевозку, и пассажирами, ее оплачивающими, служат продавцы авиабилетов - хорошо организованная система продаж является одним из основных путей к успеху на авиационном рынке. Обращаясь к туроператорам и агентам по продаже перевозок, мы предложили им выбрать десять наиболее успешных, с их точки зрения, авиакомпаний и оценить их по следующим параметрам:
- удобство расписания;
- точность выполнения рейсов;
- гибкость системы тарифов;
- представленность в системах бронирования;
- удобство взаимодействия с авиакомпанией.
Анализ откликов со стороны продавцов перевозок выявил несколько интересных моментов. Во-первых, как правило, никто из них не работает с полным списком даже первой десятки крупнейших отечественных авиакомпаний и не обладает достаточной информацией в отношении тех, чьи билеты у агента не представлены. Во-вторых, оценки одних и тех же авиакомпаний у разных агентов были подчас диаметрально противоположными: так, по точности выполнения рейсов "Внуковские авиалинии" заняли седьмое место у "Интуриста" и лишь восемнадцатое - у АВС "Ист Лайн". У тех же агентов ГУАП "Пулково" по гибкости системы тарифов заняло, соответственно, первое и восьмое места. Подобный разнобой в оценках можно, по всей видимости, объяснить тем, что на сегодняшний день продажи продолжают оставаться слабым местом практически всех без исключения отечественных авиаперевозчиков и декларируемые ими успехи достигаются в основном только на отдельных направлениях процесса реализации билетов. Тем не менее итоговый рейтинг крупнейших отечественных авиапредприятий, с точки зрения продавцов билетов, можно сформулировать достаточно уверенно:
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft