Иная точка зрения

B последнее время среди российских авиакомпаний стали чрезвычайно популярны рейтинги: последовательности первых десяти-двадцати предприятий, расставленные по объемам перевозок. На место компании в рейтинге ссылаются во время пресс-конференций и промоушн-акций, в дискуссиях с коллегами и чиновниками. Однако производственные показатели того или иного перевозчика отнюдь не всегда объективно отражают его успех на рынке.

Ничуть не умаляя значения количественных параметров работы авиакомпаний, АТО попробовало на этот раз взглянуть на их бизнес снаружи: с точки зрения их основных клиентов, приносящих деньги, - пассажиров; с позиции турегантств и агентств по продажам перевозок, которые реализуют их билеты; и с позиции инвестиционных и консалтинговых компаний - тех, кто принимает решение вкладывать в авиационный бизнес свои деньги.

Основным связующим звеном между авиакомпаниями, выполняющими перевозку, и пассажирами, ее оплачивающими, служат продавцы авиабилетов - хорошо организованная система продаж является одним из основных путей к успеху на авиационном рынке. Обращаясь к туроператорам и агентам по продаже перевозок, мы предложили им выбрать десять наиболее успешных, с их точки зрения, авиакомпаний и оценить их по следующим параметрам:

  • удобство расписания;
  • точность выполнения рейсов;
  • гибкость системы тарифов;
  • представленность в системах бронирования;
  • удобство взаимодействия с авиакомпанией.

Анализ откликов со стороны продавцов перевозок выявил несколько интересных моментов. Во-первых, как правило, никто из них не работает с полным списком даже первой десятки крупнейших отечественных авиакомпаний и не обладает достаточной информацией в отношении тех, чьи билеты у агента не представлены. Во-вторых, оценки одних и тех же авиакомпаний у разных агентов были подчас диаметрально противоположными: так, по точности выполнения рейсов "Внуковские авиалинии" заняли седьмое место у "Интуриста" и лишь восемнадцатое - у АВС "Ист Лайн". У тех же агентов ГУАП "Пулково" по гибкости системы тарифов заняло, соответственно, первое и восьмое места. Подобный разнобой в оценках можно, по всей видимости, объяснить тем, что на сегодняшний день продажи продолжают оставаться слабым местом практически всех без исключения отечественных авиаперевозчиков и декларируемые ими успехи достигаются в основном только на отдельных направлениях процесса реализации билетов. Тем не менее итоговый рейтинг крупнейших отечественных авиапредприятий, с точки зрения продавцов билетов, можно сформулировать достаточно уверенно:

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.