Индустрию грузовых авиаперевозок ожидает подъем
Сейчас во всем мире эксплуатируются в общей сложности свыше 1600 реактивных грузовых самолетов. За последние 10 лет мировой парк грузовых самолетов удвоился, удовлетворяя постоянно растущий спрос на грузовые перевозки. Но все равно число пассажирских авиалайнеров более чем в семь раз превышает количество грузовых самолетов. И это не удивительно, поскольку в каждом долларе выручки от воздушных перевозок во всем мире 85 центов поступают от пассажирских перевозок, что оставляет на долю грузового воздушного транспорта лишь 15 центов.
Вместе с тем объем грузовых перевозок по сравнению с пассажирскими растет быстрее. В течение последнего десятилетия объем грузовых перевозок в мире увеличился примерно с 80 млрд ткм в 1990 г. до 150 млрд ткм в 2000 г. В процентном выражении ежегодный средний темп роста грузовых перевозок составляет около 6,5%, что почти на 2% выше темпов роста пассажирских перевозок за этот же период.
Конечно, некоторые годы были отмечены и более высоким темпом роста. А в 1998 г. рост воздушных грузовых перевозок в мире составил лишь около 1%, что было в основном связано с экономическими осложнениями в Азии. Однако уже в 1999 г. рост мировых грузовых перевозок достиг почти 6%. Результаты, зафиксированные за неполный 2000-й год, свидетельствуют о дальнейших изменениях рыночной конъюнктуры. В США и Европе организации, специализирующиеся на формировании авиагрузоперевозок, объявили о 8-10%-ном росте их объемов, а несколькими азиатскими авиакомпаниями были достигнуты рекордные показатели роста, обусловленного восстановлением экономики региона после кризиса.
Разочарование вызывает лишь положение, складывающееся в обычно благополучном секторе срочных почтовых перевозок США, контролируемом американскими компаниями FedEx, Airborne Express и рядом других: темпы роста объема отправлений составляют 3% или даже менее этого. Лишь компании UPS удалось выйти на уровень 10%-ного роста в этом секторе рынка.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft