Информационные технологии
Беспристрастная статистика знает все. Так, по статистическим данным, российские компании в год расходуют на информационные технологии около 4,5 млрд долл. Львиная доля этих средств приходится на компании, работающие в нефтегазовой, металлургической отраслях, а также в финансовом секторе. О чем статистика умалчивает - так это о том, какие суммы на эти цели расходуются в секторе воздушного транспорта. Но одно очевидно: подавляющая доля этих средств достается иностранным поставщикам программного обеспечения и оборудования.
Этому явлению есть достаточно простое объяснение. Крупные российские разработчики редко обращаются к проблемам автоматизации процессов в гражданской авиации из-за того, что требующие решения задачи сложны и уникальны, а количество потенциальных их пользователей ограничено. Небольшие специализированные фирмы, в свою очередь, не всегда в состоянии "потянуть" масштабные задачи из-за ограниченности людских и финансовых ресурсов. Да и пользователи относятся к ним с недоверием: сегодня компания есть, а завтра ее нет - кто будет сопровождать поставленное программное обеспечение и работать над его усовершенствованием?
Именно поэтому и в авиакомпаниях, и в аэропортовой деятельности все чаще используются программные продукты известных мировых разработчиков, хотя стоят они и недешево. Путь перехода на ПО, используемое во всем мире, имеет свои плюсы и минусы. Преимущество заключается в том, что наши компании получают в свое распоряжение инструменты, позволяющие на равных бороться с зарубежными конкурентами, чувствовать себя полноценными игроками на мировых рынках. Вместе с тем именно интеграция в мировую практику организации деятельности воздушного транспорта таит в себе и основной недостаток зарубежных продуктов: чем более они "интеллектуальны", чем шире области их применения, тем более глубоких изменений они требуют в управленческих, технологических и производственных процессах российских компаний.
Пожалуй, именно такое заключение можно сделать, ознакомившись с размещенными на страницах этого обзора статьями, рассказывающими о том, как идет процесс внедрения современных ПО в практику работы аэропорта "Домодедово" и авиакомпании "Аэрофлот".
Особую роль информационные технологии играют в авиационной промышленности. В статье "Системы, охватывающие весь жизненный цикл изделия" рассказывается о том, какие задачи ставят перед собой ведущие разработчики программного обеспечения в этой области.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather