Инфраструктура гражданской авиации: состояние и перспективы
Инфраструкту́ра (лат. infra — "ниже", "под" и лат. structura — "строение", "расположение") — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.
Тема "Инфраструктура гражданской авиации, состояние и перспективы" очень обширна, мне бы хотелось сделать акцент на наземном и аэропортовом обслуживании. Данная область включает в себя целый ряд важнейших элементов, таких, например, как аэродромная инфраструктура, аэровокзальные и топливозаправочные комплексы, грузовые терминалы, оснащенность обслуживающих компаний спецтранспортом и персоналом, подъездная инфраструктура, в том числе вопросы транспортировки керосина. Все это невозможно рассматривать без понимания позиции государства по этим вопросам, государственного регулирования, стоимости этой инфраструктуры для перевозчиков, эффективности взаимодействия между собой обслуживающих компаний и перевозчиков, рассмотрения применяемых в аэропортах технологиях обслуживания.
Очевидно, что каждый указанный элемент влияет на развитие авиаперевозок, достоин отдельного обсуждения. Так, расходы на наземное и аэропортовое обслуживание составляют 20% в общих расходах авиакомпании, расходы на топливо – 28,55%. Невозможно сделать однозначный вывод относительно развития инфраструктуры за последние 3-5 лет – отдельные элементы получили широкое развитие, по некоторым элементам мы видим серьезный прогресс, некоторые находятся в застойном состоянии, при этом совершенно непонятно, как будет развиваться ситуация. Остановлюсь лишь на некоторых из них. В 2013 году экспертами комитета по наземному и аэропортовому обслуживанию АЭВТ, в который входят представители крупнейших российских перевозчиков, провели анализ состояния наземного и аэропортового обслуживания в РФ. Считаю, что это лучший анализ за последние годы, в котором отражены как текущее состояние, так и тенденции по самым разным направлениям наземного и аэропортового обслуживания.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather