Иностранным пилотам разрешили работать в России

Иностранным пилотам разрешили работать в России
Captain James Narara

Правительство России одобрило законопроект, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова министра по делам открытого правительства Михаила Абызова. По словам министра, это временная мера, которая рассчитана до 2019 г. Согласно планам Минтранса, в течение этого периода планируется привлекать до 200 иностранных пилотов в год. Абызов также добавил, что в первую очередь речь идет о командирах воздушных судов, где имеется наибольший дефицит кадров.


Как отмечает заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский, вероятнее всего, эта возможность будет интересна для скандинавских пилотов, у которых подоходный налог в своих странах достигает 50–60%. По словам летного директора авиакомпании "Аэрофлот" Игоря Чалика, наличие высококвалифицированных иностранных КВС позволит также ставить к ним в экипажи начинающих вторых пилотов.

Комментарии

Разрешение на приём 200 КВС покроет в среднем от 5 до 7% от общей потребности КВС. В большей степени похоже на формальную заботу Правительства РФ об авиации.

А откуда вы эту цифру взяли, можно полюбопытствовать?
200 : 0,07 = 2857 (14 сотых отбрасываем :)). Если брать из расчета 5 экипажей на борт, то получается, что у российских перевозчиков 570 самолетов вообще стоят на земле по причине отсутствия КВС. Не многовато?

Аватар пользователя Леонтьев Аркадий Васильевич

Недавно министр транспорта на всю страну заявил, что все российские пилоты, работающие на международных линиях, свободно владеют английским языком. К сожалению это не так. Да, радиосвязь вести могут, а вот общаться с иностранцем со 100% взаимопониманием могут единицы. Так что ставить в экипаж к командиру-экспату начинающего второго пилота нельзя. На 200 командиров из Скандинавии нужно 200 вторых пилотов, свободно владеющих английским языком. И далее за 5 лет еще 800. Но и сейчас 50 человек не наберется по всей стране. Что получится? Думаю, что вторые пилоты, которых поставят с иностранцем в экипаж будут кивать, что все понимают, но в действительности поймут только часть информации. Такое уже не раз наблюдалось, когда наши экипажи переучивались в зарубежных центрах, где на тренажерах работали иностранные инструкторы. Все будет хорошо, пока не наступит нестандартная ситуация или сложный отказ, когда потребуется быстрое и слаженное взаимодействие в экипаже. Вот тут этот иностранец "останется один". И дай Бог, чтобы его опыта и навыков хватило на One Man Show!

Аватар пользователя Rust2008

А уже разработан механизм, с помощью которого квоту будут делить между авиакомпаниями? Проще говоря, как российские авиакомпании будут делить между собой этих 200 пилотов?

Аватар пользователя Алексей Синицкий

вот это и интересно.

Естественно, разработан: 150 пилотов возьмет АФЛ, остальные - кто что ухватит. :)

Как это часто бывает, автор абсолютно не знает норвежских законов, даже если скандинавские пилоты буду работать в России, они обязаны платить налоги у себя на Родине

" Граждане Норвегии и иностранные граждане, имеющие статус резидента, обязаны платить как национальные, так и местные налоги со всего дохода, полученного в стране и за ее пределами."

Аватар пользователя Anatoly Khodorovsky

Не готов говорить о тонкостях норвежского законодательства, но "скандинавские" указано в тексте не случайно. Они и работают во многих компаниях Европы и не только (например, на Аравийском полуострове), и именно по налоговым соображениям. Тонкости зарыты в вопросах налоговой резидентуры, и их обходят.

По всей видимости эксперимента с переучиванием штурманов,техников и других специалистов на пилотов не достаточно...,хочется чего-то еще. Снова решение проблемы по принципу "давай попробуем, а вдруг получится".Менталитет, школа подготовки, образ мышления, всё разное, не говоря уже о языковой проблеме. Двое наших пилотов в сложной ситуации растерялись и не поняли ни себя, ни самолета. Примеры приводить излишне.Фактор опасности искать и озвучивать не стоит, он "лежит" на поверхности.И риски известны тоже, особенно родным и близким...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025-02-06 15:30
2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.