Иностранный капитал отвернулся от российского рынка авиаперевозок
Слухи о том, что некие иностранные инвесторы собираются создать в России низкозатратного авиаперевозчика, оперирующего флотом из пары десятков новых самолетов A320, в августе сначала подтвердились, а потом развеялись. Инвесторами проекта, которые, собственно, и приняли решение о его прекращении, выступали частный американский инвестфонд Indigo Partners и компания TPG Aurora, связанная с американским инвестфондом Texas Pacific Group.
Оба инвестора уже "засветились" в интересе к авиаперевозкам вообще и к российским в частности. Фонд Indigo Partners вложил не менее 24 млн долл. в создание центральноевропейской авиакомпании-без-излишеств Wizz Air. Кроме того, ему принадлежит 24% акций сингапурского лоукостера Tiger Airways. Фирма TPG Aurora в 2001-2002 гг. совместно с группой лизинговых компаний "Лидер" участвовала в проекте финансирования производства самолетов Ту-204 в Ульяновске. Однако дальше планов тогда дело не пошло.
На этот раз инвесторы тоже свернули проект, сославшись на несовершенство российского законодательства и другие проблемы ведения авиационного бизнеса в России. По словам инвесторов, они уже успели зарегистрировать ЗАО "Аврора" и внести предоплату за 17 самолетов A320. Размер предоплаты и потенциальный продавец самолетов не раскрываются (найти на рынке пару десятков однотипных A320 в одинаковой комплектации, что является необходимым условием создания низкозатратного перевозчика, — сложная задача).
Нынешний отказ от плана создания дискаунтера не гарантирует того, что впоследствии к нему никто не вернется. Опыт появления "ВИМ-авиа" говорит о том, что в России могут реализовываться проекты, которые, на первый взгляд, выглядят весьма фантастично. Разумеется, при российских дистанциях вряд ли возможны шокирующие европейские тарифы в несколько долларов, если только не заниматься откровенным демпингом. Однако для сравнения можно привести американскую авиакомпанию JetBlue, оперирующую сейчас парком из 68 самолетов A320. Эта компания начинала в 1999 г. со стартового капитала в 130 млн долл., что послужило обоснованием тезиса: чтобы открыть низкозатратную авиакомпанию, нужно очень много денег. JetBlue приступила к полетам в феврале 2000 г. на линии Нью-Йорк — Форт-Лодердейл (Флорида) протяженностью более 1800 км. Тарифы JetBlue на этом маршруте сейчас составляют от 99 до 299 долл. Нетрудно заметить, что тарифы обычных российских авиакомпаний при полетах на сравнимую дистанцию укладываются в тот же ценовой диапазон.
Получается, что потенциальный дискаунтер в России может вступить в конкуренцию с традиционными перевозчиками. А двадцать самолетов A320 при надлежащем управлении могут легко перекроить весь внутренний рынок авиаперевозок. Конкурировать с новыми вызовами российским авиакомпаниям становится все труднее.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS