Иностранный капитал отвернулся от российского рынка авиаперевозок
Слухи о том, что некие иностранные инвесторы собираются создать в России низкозатратного авиаперевозчика, оперирующего флотом из пары десятков новых самолетов A320, в августе сначала подтвердились, а потом развеялись. Инвесторами проекта, которые, собственно, и приняли решение о его прекращении, выступали частный американский инвестфонд Indigo Partners и компания TPG Aurora, связанная с американским инвестфондом Texas Pacific Group.
Оба инвестора уже "засветились" в интересе к авиаперевозкам вообще и к российским в частности. Фонд Indigo Partners вложил не менее 24 млн долл. в создание центральноевропейской авиакомпании-без-излишеств Wizz Air. Кроме того, ему принадлежит 24% акций сингапурского лоукостера Tiger Airways. Фирма TPG Aurora в 2001-2002 гг. совместно с группой лизинговых компаний "Лидер" участвовала в проекте финансирования производства самолетов Ту-204 в Ульяновске. Однако дальше планов тогда дело не пошло.
На этот раз инвесторы тоже свернули проект, сославшись на несовершенство российского законодательства и другие проблемы ведения авиационного бизнеса в России. По словам инвесторов, они уже успели зарегистрировать ЗАО "Аврора" и внести предоплату за 17 самолетов A320. Размер предоплаты и потенциальный продавец самолетов не раскрываются (найти на рынке пару десятков однотипных A320 в одинаковой комплектации, что является необходимым условием создания низкозатратного перевозчика, — сложная задача).
Нынешний отказ от плана создания дискаунтера не гарантирует того, что впоследствии к нему никто не вернется. Опыт появления "ВИМ-авиа" говорит о том, что в России могут реализовываться проекты, которые, на первый взгляд, выглядят весьма фантастично. Разумеется, при российских дистанциях вряд ли возможны шокирующие европейские тарифы в несколько долларов, если только не заниматься откровенным демпингом. Однако для сравнения можно привести американскую авиакомпанию JetBlue, оперирующую сейчас парком из 68 самолетов A320. Эта компания начинала в 1999 г. со стартового капитала в 130 млн долл., что послужило обоснованием тезиса: чтобы открыть низкозатратную авиакомпанию, нужно очень много денег. JetBlue приступила к полетам в феврале 2000 г. на линии Нью-Йорк — Форт-Лодердейл (Флорида) протяженностью более 1800 км. Тарифы JetBlue на этом маршруте сейчас составляют от 99 до 299 долл. Нетрудно заметить, что тарифы обычных российских авиакомпаний при полетах на сравнимую дистанцию укладываются в тот же ценовой диапазон.
Получается, что потенциальный дискаунтер в России может вступить в конкуренцию с традиционными перевозчиками. А двадцать самолетов A320 при надлежащем управлении могут легко перекроить весь внутренний рынок авиаперевозок. Конкурировать с новыми вызовами российским авиакомпаниям становится все труднее.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators