Инструменты для коммерсантов
При сегодняшних объемах перевозок авиакомпаний и сложности маршрутных сетей управление ресурсом мест и обеспечение доступа к нему агентов, естественно, не производится вручную (хотя в принципе и это возможно). Основным "посредником" между реальными местами в самолете и желающими их занять пассажирами служат системы бронирования авиаперевозок. Это на первый взгляд чисто технологическое звено играет весьма существенную роль в коммерческой деятельности авиакомпаний. Так, многие отечественные перевозчики связывают свои коммерческие неуспехи с внутренними проблемами систем бронирования, в которых они размещают и через которые реализуют ресурс мест.
Безусловно, соответствующие российские системы пока отстают в своем развитии от мировых аналогов. Однако представители и отечественных и западных систем бронирования в один голос утверждают, что основным препятствием для улучшения ситуации является не только технологическое и организационное несовершенство российских систем или отсутствие их реальной стыковки с мировыми аналогами, но и в том числе элементарное непонимание перевозчиками и агентами механизмов их работы и неумение адекватно использовать даже существующие возможности. АТО предполагает в этом и последующих номерах опубликовать серию статей о существующих российских и западных системах бронирования.
Становление систем резервирования
Системы бронирования (резервирования) авиаперевозок служат, с одной стороны, для хранения виртуального отображения предлагаемых авиакомпанией на рынке провозных емкостей и их обработки (инвенторные системы), а с другой стороны, для обеспечения возможности реализации ресурса мест через обширную сеть точек продаж (дистрибьюторные системы). Глава одного из крупных российских агентств по продаже авиаперевозок определил основное различие между ними следующим образом: "Инвенторная система по сути является складом готовой продукции с определенной технологией управления ею, и это в первую очередь инструмент авиакомпании. Дистрибьюторная система представляет собой совокупность транспортных связей между складом готовой продукции и магазином".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO