Интеграция в России
19 мая сотрудничество Thales с российским авиапромом, начавшееся более 30 лет назад, вступило в новую фазу. Состоялся первый полет самолета Sukhoi Superjet 100, ставшего для Thales первым опытом участия в российской гражданской программе, в рамках которой компания выступила не только поставщиком оборудования, но и интегратором почти сотни элементов 17 производителей, включая Rockwell Collins, Honeywell Teledyne и CMC Electronics. В проекте SSJ-100 было задействовано около 800 сотрудников Thales в Тулузе, Москве, Монреале, Бордо и Париже, а также экспертная группа пилотов 17 авиакомпаний. Вице-президент группы Thales и главный управляющий аэрокосмического подразделения Жиль МИШЛЕН рассказал, каким образом цифровой борт повышает конкурентоспособность российского самолета на мировом рынке, а также поделился своими взглядами на российский рынок.
АТО: Чем отличается комплекс авионики Thales, устанавливаемый на SSJ, от аналогичных разработок?
Ж. М.: В рамках программы SSJ мы отвечаем за большой сегмент бортового оборудования, который включает в себя ЖК-дисплеи с функцией трехмерного изображения Synthetic Vision, предоставляющие всю полетно-навигационную информацию, системы радиосвязи, навигации и воздушного наблюдения (CNS), органы управления полетом, средства регистрации параметров полета и мониторинга технического состояния систем. Как видите, это всеобъемлющий комплекс. Я считаю, что участие в программе SSJ — самый важный контракт, который нам удалось заключить. В свою очередь, новый российский самолет получает ряд конкурентных преимуществ от применения новейших технологий, прежде всего — от реализации концепции модульной архитектуры. Из региональных самолетов комплексный модульный подход использован далеко не везде. Между тем он позволяет сократить количество блоков, устанавливаемых в кабине, что ведет к снижению веса самолета, оптимизации электропроводки, упрощению процессов монтажа и техобслуживания. В двух словах, значительное количество отдельных блоков стандартизируются и вписываются в общую архитектуру.
Особенностью данного оборудования является и то, что в разработке программного обеспечения для комплекса авионики задействовано соответствующее подразделение "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft