Интеграция в России

Жиль МИШЛЕН: "Участие в программе SSJ — самый важный контракт, который нам удалось заключить"
Самолет Sukhoi Superjet 100
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100)

19 мая сотрудничество Thales с российским авиапромом, начавшееся более 30 лет назад, вступило в новую фазу. Состоялся первый полет самолета Sukhoi Superjet 100, ставшего для Thales первым опытом участия в российской гражданской программе, в рамках которой компания выступила не только поставщиком оборудования, но и интегратором почти сотни элементов 17 производителей, включая Rockwell Collins, Honeywell Teledyne и CMC Electronics. В проекте SSJ-100 было задействовано около 800 сотрудников Thales в Тулузе, Москве, Монреале, Бордо и Париже, а также экспертная группа пилотов 17 авиакомпаний. Вице-президент группы Thales и главный управляющий аэрокосмического подразделения Жиль МИШЛЕН рассказал, каким образом цифровой борт повышает конкурентоспособность российского самолета на мировом рынке, а также поделился своими взглядами на российский рынок.

АТО: Чем отличается комплекс авионики Thales, устанавливаемый на SSJ, от аналогичных разработок?
Ж. М.:
В рамках программы SSJ мы отвечаем за большой сегмент бортового оборудования, который включает в себя ЖК-дисплеи с функцией трехмерного изображения Synthetic Vision, предоставляющие всю полетно-навигационную информацию, системы радиосвязи, навигации и воздушного наблюдения (CNS), органы управления полетом, средства регистрации параметров полета и мониторинга технического состояния систем. Как видите, это всеобъемлющий комплекс. Я считаю, что участие в программе SSJ — самый важный контракт, который нам удалось заключить. В свою очередь, новый российский самолет получает ряд конкурентных преимуществ от применения новейших технологий, прежде всего — от реализации концепции модульной архитектуры. Из региональных самолетов комплексный модульный подход использован далеко не везде. Между тем он позволяет сократить количество блоков, устанавливаемых в кабине, что ведет к снижению веса самолета, оптимизации электропроводки, упрощению процессов монтажа и техобслуживания. В двух словах, значительное количество отдельных блоков стандартизируются и вписываются в общую архитектуру.
Особенностью данного оборудования является и то, что в разработке программного обеспечения для комплекса авионики задействовано соответствующее подразделение "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.