Интим не предлагать

Несмотря на все старания авиакомпаний, многочасовые трансконтинентальные перелеты по-прежнему остаются весьма утомительными для пассажиров, особенно в экономическом классе. Пассажиры премиум-классов располагают бо’льшим личным пространством, которое, соответственно, можно тем или иным образом благоустроить и разнообразить. Самой популярной идеей в последние годы стала установка кресел, которые раскладываются в полностью плоское ложе, на котором можно более или менее нормально выспаться на протяжении многочасового перелета. Кульминации эта идея достигла в салонах первого класса самолета Airbus A380, габариты которого допускают установку отдельных кают. Впрочем, эти каюты не обеспечивают полной отгороженности от внешнего мира — у них нет собственного потолка, а авиакомпании, внедрившие подобные новшества, не устают напоминать пассажирам, что стандартные правила поведения на борту самолета распространяются и на пассажиров этих кают, намекая, что пассажирам даже премиум-класса не стоит позволять себе излишней свободы.
В экономическом классе до недавнего времени вопрос так вообще не стоял. Пассажиры располагаются довольно тесно, они могут воспользоваться системой видеоразвлечений, читать или дремать, откинувшись в своем кресле, а чтобы встать и размять ноги, чаще всего приходится тревожить соседних пассажиров. На протяжении последних двадцати лет никаких нововведений в экономклассе дальнемагистральных лайнеров фактически не было. И только в конце января 2010 г. новозеландская авиакомпания Air New Zealand представила систему Skycouch, которую сама компания называет революционной, — и многие с этим соглашаются.

13% пассажиров будут рады спать
с незнакомцами

Впечатлившись нововведением от Air New Zealand, известный сайт Skyscanner провел голосование среди посетителей относительно этой инициативы, в котором участвовало около 500 чел. К подобным исследованиям следует относиться с известной осторожностью, поскольку очевидно, что сама по себе случайная выборка среди посетителей сайта статистически вовсе не соответствует выборке среди пассажиров в аэропорту, и уж тем более в голосованиях на сайте участвуют вовсе не все посетители. Так что корректнее всего говорить о распределении голосов относительно системы Skycouch не среди пассажиров, а среди участников голосования. Однако ответы получились любопытные. 73% проголосовавших приветствовали нововведение и сказали, что готовы платить дополнительные деньги за то, чтобы получить лежачее место на дальнем перелете в экономклассе. 25% проголосовавших заявили, что они не намерены доплачивать и предпочитают перелеты в обычном кресле. Наиболее интересным оказалось распределение голосов среди тех, кто готов воспользоваться услугой Skycouch. Большинство из них, составляющее 60,5% от общего числа голосовавших, отметили, что будут использовать Skycouch только при путешествии со своей парой. Остальные, то есть около 13% участников опроса, заявили, что готовы разделить двухместное лежачее место Skycouch с незнакомым человеком, встреченным в очереди на регистрацию. Видимо, этим людям следует приезжать на регистрацию заранее, чтобы успеть подыскать себе подходящую пару. Иначе — как повезет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.