Интим не предлагать
Несмотря на все старания авиакомпаний, многочасовые трансконтинентальные перелеты по-прежнему остаются весьма утомительными для пассажиров, особенно в экономическом классе. Пассажиры премиум-классов располагают бо’льшим личным пространством, которое, соответственно, можно тем или иным образом благоустроить и разнообразить. Самой популярной идеей в последние годы стала установка кресел, которые раскладываются в полностью плоское ложе, на котором можно более или менее нормально выспаться на протяжении многочасового перелета. Кульминации эта идея достигла в салонах первого класса самолета Airbus A380, габариты которого допускают установку отдельных кают. Впрочем, эти каюты не обеспечивают полной отгороженности от внешнего мира — у них нет собственного потолка, а авиакомпании, внедрившие подобные новшества, не устают напоминать пассажирам, что стандартные правила поведения на борту самолета распространяются и на пассажиров этих кают, намекая, что пассажирам даже премиум-класса не стоит позволять себе излишней свободы.
В экономическом классе до недавнего времени вопрос так вообще не стоял. Пассажиры располагаются довольно тесно, они могут воспользоваться системой видеоразвлечений, читать или дремать, откинувшись в своем кресле, а чтобы встать и размять ноги, чаще всего приходится тревожить соседних пассажиров. На протяжении последних двадцати лет никаких нововведений в экономклассе дальнемагистральных лайнеров фактически не было. И только в конце января 2010 г. новозеландская авиакомпания Air New Zealand представила систему Skycouch, которую сама компания называет революционной, — и многие с этим соглашаются.
13% пассажиров будут рады спать
с незнакомцами
Впечатлившись нововведением от Air New Zealand, известный сайт Skyscanner провел голосование среди посетителей относительно этой инициативы, в котором участвовало около 500 чел. К подобным исследованиям следует относиться с известной осторожностью, поскольку очевидно, что сама по себе случайная выборка среди посетителей сайта статистически вовсе не соответствует выборке среди пассажиров в аэропорту, и уж тем более в голосованиях на сайте участвуют вовсе не все посетители. Так что корректнее всего говорить о распределении голосов относительно системы Skycouch не среди пассажиров, а среди участников голосования. Однако ответы получились любопытные. 73% проголосовавших приветствовали нововведение и сказали, что готовы платить дополнительные деньги за то, чтобы получить лежачее место на дальнем перелете в экономклассе. 25% проголосовавших заявили, что они не намерены доплачивать и предпочитают перелеты в обычном кресле. Наиболее интересным оказалось распределение голосов среди тех, кто готов воспользоваться услугой Skycouch. Большинство из них, составляющее 60,5% от общего числа голосовавших, отметили, что будут использовать Skycouch только при путешествии со своей парой. Остальные, то есть около 13% участников опроса, заявили, что готовы разделить двухместное лежачее место Skycouch с незнакомым человеком, встреченным в очереди на регистрацию. Видимо, этим людям следует приезжать на регистрацию заранее, чтобы успеть подыскать себе подходящую пару. Иначе — как повезет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.