Иран — рынок сбыта без конкуренции
ATO.ru – 31 октября иранская производственная компания HESA и украинские предприятия — АНТК им Антонова, "Мотор Сич", киевский завод "Авиант" и ХГАПП — подписали меморандум о намерениях в отношении приобретения и сборки на иранской территории до 50 самолетов Ан-148.
Предполагается, что HESA будет использовать мощности своего завода в Исфахане, на котором сейчас собирается Ан-140. Отметим, что в Иране на сегодня собрано и используется пять самолетов Ан-140 — это даже больше, чем в СНГ — а еще восемь находится в разной степени готовности.
Договор был заключен после демонстрации возможностей самолета на иранском аэрошоу. Следующий этап работы по этому договору будет проведен после консультаций HESA с иранскими авиакомпаниями. Самолет уже заинтересовал военных — были обсуждены возможности по его модификации и использованию для патрулирования границ, перевозки десанта, медицинской эвакуации.
У Ирана нет возможности использовать технику западного производства из-за позиции, занимаемой США. В результате российские и украинские самолеты остаются практически единственным вариантом. Кроме интереса, проявленного к Ан-148, Иран недавно подписал с ИФК твердый контракт на поставку пяти Ту-204 с опционом еще на столько же самолетов, который превратится в твердые заказы после поставки первой партии. На стадии обсуждения также возможность организации в Иране лицензионной сборки самолетов Ту-204. – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level