Иран заказал у Airbus 118 самолетов
ATO.ru — Крупнейшая иранская авиакомпания Iran Air подписала соглашение с Airbus на поставку 118 самолетов. Как уточняет авиапроизводитель, речь идет о 73 широкофюзеляжных машинах и 45 узкофюзеляжных. Договор включает в себя 21 самолет семейства A320ceo, 24 ВС семейства A320neo, 27 машин семейства A330ceo, 18 А330-900neo и 16 A350-1000. Кроме того, Airbus получил заказ и на 12 самых больших пассажирских лайнеров A380.
Поставки самолетов начнутся уже в этом году и будут длиться до 2023 г. При этом первый А380 поступит в эксплуатацию в 2019 г. Сегодня в парке Iran Air летают 2 A310, 12 A300, 4 Boeing 747, 6 A320 и 16 Fokker 100. Также в ее флоте числятся грузовые A300 (два борта) и Boeing 747 (одна машина).
В рамках соглашения Airbus поможет Ирану подготовить собственных пилотов и инженеров. Кроме того, производитель наладит послепродажное обслуживание и поддержку клиентов, чтобы облегчить ввод в эксплуатацию новых типов ВС.
Параллельно Иран заключил еще одно соглашение о сотрудничестве с Airbus, которое предполагает, что авиастроитель поможет Тегерану модернизировать инфраструктуру в сегменте гражданской авиации. В частности, компания обеспечит развитие сферы аэронавигационного обслуживания и аэропортов, а также улучшит качество регулятивных функций местных авиавластей. Договор предусматривает и промышленную кооперацию с Airbus.
Подписание соглашений стало возможным после снятия санкций с Ирана в середине января этого года. Для азиатского государства возможность заказа новых самолетов очень важна, так как в настоящее время в стране эксплуатируются сильно возрастные ВС. Так, некоторым из Boeing 747 авиакомпании Iran Air уже более 40 лет, а большая часть парка еще двух операторов — Mahan Air и Zagros Air — произведена в 1980-е гг.
Проблемы также существуют с аэропортами и системой УВД. Все эти факторы мешают развитию авиакомпаний и авиаперевозок в стране. Население Ирана составляет порядка 80 млн чел. — почти столько же, сколько и в Германии, однако число иранцев, имеющих доступ к авиаперевозкам, в 10 раз меньше, чем в ФРГ.
Неразвитость иранского рынка несет в себе огромный потенциал в будущем, в том числе с учетом удобного географического расположения страны, способствующего развитию транзитных рейсов.
Снятие санкций открывает доступ к иранскому авиарынку и другим авиапроизводителям. Государство уже обсуждает покупку 100 ВС Boeing, в то время как ATR планирует продать в страну порядка 50 своих региональных самолетов. Это открывает новые возможности и для канадского авиапроизводителя Bombardier.
Намерение поставить в Иран до 100 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) неоднократно высказывали и в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС). Как заявлял ранее президент ГСС Илья Тарасенко, большую заинтересованность в российских машинах проявили уже несколько местных авиакомпаний. По результатам переговоров с ними выработан предварительный план передачи бортов. В случае поставок самолетов иранские предприятия будут включены в промкооперацию по созданию российского лайнера (это стало одним из требований иранской стороны). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent