"Иркут" обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года
ATO.ru — Второй самолет МС-21 с маршевой силовой установкой российского производства присоединился к летным испытаниям, приближая импортозамещенный МС-21-310 к сертификации.
Летный образец перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21, ранее проходивший испытания с двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney, был ремоторизован и совершил свой первый полет с российскими двигателями ПД-14.
Таким образом, этот самолет (бортовой номер 73051) стал вторым МС-21, оснащенным двигателями российского производства. Для интеграции отечественной силовой установки ряд иностранных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний, отметил разработчик.
Самолет имеет крыло, в котором используются импортные композиционные материалы.
"Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21", — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — гендиректор корпорации "Иркут" Андрей Богинский.
Ранее первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков объяснял, что в сертификационной программе, рассчитанной на два МС-21-310, запланировано около 240 полетов. На конец сентября было выполнено 140 полетов (с 15 декабря 2020 года).
Программа летных испытаний МС-21-310 нацелена на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД-14. Сертификационные испытания проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета — "замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21".
Росавиация выдала разработчику — корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации "Ростех") сертификат типа на МС-21-300, оснащенный американскими двигателями и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.
МС-21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако после начала специальной военной операции на Украине стало понятно, что в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14 (из-за антироссийских санкций американские двигатели больше не поставляются в РФ).
Согласно новой, исключительно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года (принята 25 июня), предполагается выпуск 270 самолетов МС-21-310.
В начале сентября группа "Аэрофлот" подписала с Ростехом соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства, включая 210 МС-21. Поставка первых шести ВС планируется в 2024 году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent