Иркутский первенец
Прошедший в конце июля международный авиакосмический салон Farnborough 2004 обозначил новый поворот в судьбе российского самолета-амфибии Бе-200. Производитель этой машины - корпорация "Иркут" - подписал соглашение со своим партнером, европейским концерном EADS, о создании совместного предприятия по производству и продвижению модернизированной версии Бе-200 с двигателями Rolls-Royce BR-715. Получение европейского и американского сертификата и поддержка европейцев могут облегчить долгожданное начало международных продаж этого уникального самолета.
Из военных в пожарные
Разработка самолета Бе-200 ведется с середины 1990-х годов Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева, входящим в корпорацию "Иркут". При разработке Бе-200 ТАНТК использовал свой опыт создания самого крупного в мире военного патрульного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Первый полет опытного образца состоялся в 1998 г., а три года спустя Бе-200, оснащенный турбореактивными двигателями Д-436ТП производства украинской компании "Мотор Сич", получил сертификат типа ограниченной категории.
Производители изначально позиционировали свой самолет как многофункциональную машину, способную помимо пожаротушения выполнять поисково-спасательные миссии, осуществлять патрулирование и перевозку грузов и пассажиров. Во время последних испытаний в июне 2004 г. в рамках международных учений "Калининград-2004" в Балтийском море Бе-200 продемонстрировал выполнение различных задач: поиск и спасение пострадавших и тушение пожара на нефтяной платформе.
Стартовым заказчиком нового самолета стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, которое в 2000 г. подписало с "Иркутом" контракт на закупку семи Бе-200 на сумму в 150 млн долл. Под требования МЧС была разработана и сертифицирована специальная версия самолета - Бе-200ЧС, оптимизированная для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды. Первые два самолета были переданы заказчику в июне прошлого и апреле этого года. Поставка остальных должна закончиться до 2007 г. При этом МЧС может пойти на дополнительные закупки самолета, реализуя оговоренный опцион еще на восемь машин. В августе, по словам президента "Иркута" Алексея Федорова, МЧС обратилось в Государственную думу с предложением увеличить финансирование для закупок самолетов-амфибий Бе-200.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft